Дезадаптированность сирот в социуме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна.

Содержание работы

1. Введение.
2. Понятие социальной адаптации.
3. Дезадаптированность сирот в социуме.
4. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями.
5. Проблемы адаптации детей в МДОУ.
6. Заключение.
7. Литература.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Причины плохой адаптации детей в МДОУ:

1. естественное  нежелание ребенка отрываться  от домашней обстановки и привычного  окружения;

2. болезненно  проходящая смена режима и обстановки;

3. непривычная  пища. На первый взгляд маловажная  причина, но она может привести  к полному отказу от пищи, вызывать  рвоту и т.д.

4. неумение воспитателей  заинтересовать и вовлечь в  игры и занятия детей;

5. детское одиночество,  вещь довольно страшная, но распространенная. Дети в этом случае напоминают улиток, ведут себя обособленно, не имею друзей. Это происходит из-за того что многие родители, решая материальные, профессиональные, личные и другие проблемы, предоставляют малыша самому себе, ограничивая взаимоотношения с ним вопросами ухода.

6. травмирующие  обстоятельства, малыша могли обозвать, обидеть, после такого ребенок  не хочет общаться с обидчиками, а порой даже замыкается в  себе.

7. у часто  болеющих детей, которые редко  ходят в детский сад мало друзей, дети от этого страдают.

8. издержки домашнего  воспитания;

9. агрессивность  детей. (Вспомнила случай из личного  опыта, во время пребывания  детском лагере у меня в  отряде был мальчик, очень агрессивный,  избивал сверстников и его  поведение нас тревожило. Мы попросили его нарисовать свою семью, так как он ее представляет. На наше удивление рисунок оказался таким: прямоугольник  -комната, в нем в углу забилась  маленькая мышь, Антон сказал, что это он, а огромный свирепый медведь, нависший над ним это его папа. Мама он изобразил в виде белки, закрывшей лицо руками. Позже оказалось, что его папа военный, сильно избивал ребенка. Проблема такого асоциального поведения- насилие в семье. После того как психологи попытались поговорить с папой, ребенка из лагеря забрали…)

Таким образом, существует много причин по которым  дети плохо адаптируются в обществе. Мой сын неделю посещает МДОУ,  нет болезненного расставания, я думаю, что благодаря тому, что мы с раннего возраста убеждали, что садик это «хорошо». Правда, установка «Я – МОЕ» еще никуда не исчезает, но привыкание ребенка длится 3-4 месяца, так что время еще есть.

Проблемы социальной дезадаптированности ребенка имеют  различные причины, для того чтобы  адаптация детей проходила менее  безболезненно задача родителей- помочь преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, для позитивного настроя ребенка к МДОУ.

Заключение.

 

Первые две  группы детей характеризуются подавлением  или игнорированием своих побуждений или потребностей. Самоорганизация их социального поведения будет подчинена групповым нормам, а не собственным нуждам. Можно прогнозировать трудности профессионального и жизненного самоопределения.

У детей со снижением  интеллекта, выраженная слабость индивидуального  развития компенсируется стремлением быть включенным в группу, поэтому они чрезмерно открыты для влияния окружения по причине индивидуальной неразвитости.

Тенденции адаптации  воспитанников школ-интернатов свидетельствуют  о трудностях интеграции в общество. Стремлении  к обособлению при подавлении или утверждении своих потребностей означает обособление в среде своих. Этот вариант непродуктивен для освоения новых возможностей.

Литература.

1. Социальная  педагогика: курс лекций /под общ.ред.М.А.  Галагузовой.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

2. социальная  педагогика: курс лекций. Учеб.пособие  для студентов высших педагогических  учебных заведений. «Академия»  М.-2003

3. Выготский  Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1996

4. Рязанова Д.В.  Социальная адаптация школьника. Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1995. с.42

Журналы.

1. СОЦИС. И.Б.  Назарова «Возможности и условия  адаптации сирот» №4, 2004г. 

2. Социальные  исследования. Дементьева И. Ф.  Социальная адаптация детей-сирот:  проблемы и перспективы в условиях рынка. 2003, №10.

3. Социально-  гуманитарные знания. Н.Н. Иванова.  Современные подходы к социальной  адаптации и реабилитации людей  с ограниченными возможностями  здоровья. 2003, №4.

4. Социальное обеспечение.  З. Масальская. «Реабилитация дезадаптированных  детей».  №8 2005

 
 

 

[1] Рязанова Д.В. Социальная адаптация школьника. Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1995. с.42

[2]Социально- гуманитарные знания. Н.Н. Иванова. Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. 2003, №4. с.309.

[3] СОЦИС. И.Б. Назарова «Возможности и условия адаптации сирот» №4, 2004г. С.70

[4] Социальные исследования. Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка. 2003, №10.

[5] Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1996, с.19

 

 


Информация о работе Дезадаптированность сирот в социуме