Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:43, контрольная работа
Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна.
1. Введение.
2. Понятие социальной адаптации.
3. Дезадаптированность сирот в социуме.
4. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями.
5. Проблемы адаптации детей в МДОУ.
6. Заключение.
7. Литература.
Причины плохой адаптации детей в МДОУ:
1. естественное
нежелание ребенка отрываться
от домашней обстановки и
2. болезненно проходящая смена режима и обстановки;
3. непривычная
пища. На первый взгляд маловажная
причина, но она может
4. неумение воспитателей заинтересовать и вовлечь в игры и занятия детей;
5. детское одиночество, вещь довольно страшная, но распространенная. Дети в этом случае напоминают улиток, ведут себя обособленно, не имею друзей. Это происходит из-за того что многие родители, решая материальные, профессиональные, личные и другие проблемы, предоставляют малыша самому себе, ограничивая взаимоотношения с ним вопросами ухода.
6. травмирующие
обстоятельства, малыша могли обозвать,
обидеть, после такого ребенок
не хочет общаться с
7. у часто болеющих детей, которые редко ходят в детский сад мало друзей, дети от этого страдают.
8. издержки домашнего воспитания;
9. агрессивность
детей. (Вспомнила случай из личного
опыта, во время пребывания
детском лагере у меня в
отряде был мальчик, очень
Таким образом, существует много причин по которым дети плохо адаптируются в обществе. Мой сын неделю посещает МДОУ, нет болезненного расставания, я думаю, что благодаря тому, что мы с раннего возраста убеждали, что садик это «хорошо». Правда, установка «Я – МОЕ» еще никуда не исчезает, но привыкание ребенка длится 3-4 месяца, так что время еще есть.
Проблемы социальной
дезадаптированности ребенка
Заключение.
Первые две
группы детей характеризуются
У детей со снижением интеллекта, выраженная слабость индивидуального развития компенсируется стремлением быть включенным в группу, поэтому они чрезмерно открыты для влияния окружения по причине индивидуальной неразвитости.
Тенденции адаптации воспитанников школ-интернатов свидетельствуют о трудностях интеграции в общество. Стремлении к обособлению при подавлении или утверждении своих потребностей означает обособление в среде своих. Этот вариант непродуктивен для освоения новых возможностей.
Литература.
1. Социальная педагогика: курс лекций /под общ.ред.М.А. Галагузовой.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
2. социальная
педагогика: курс лекций. Учеб.пособие
для студентов высших
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1996
4. Рязанова Д.В.
Социальная адаптация школьника
Журналы.
1. СОЦИС. И.Б.
Назарова «Возможности и
2. Социальные
исследования. Дементьева И. Ф.
Социальная адаптация детей-
3. Социально-
гуманитарные знания. Н.Н. Иванова.
Современные подходы к
4. Социальное обеспечение.
З. Масальская. «Реабилитация
[1] Рязанова Д.В. Социальная адаптация школьника. Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1995. с.42
[2]Социально- гуманитарные знания. Н.Н. Иванова. Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. 2003, №4. с.309.
[3] СОЦИС. И.Б. Назарова «Возможности и условия адаптации сирот» №4, 2004г. С.70
[4] Социальные исследования. Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка. 2003, №10.
[5] Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1996, с.19