Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:48, реферат
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, трудновоспитуемые, склонные к правонарушениям, девиантные подростки и пр. Эти термины наиболее часто используются как синонимы. Отклонения в поведении сказывается на окружающих, и общество ставит диагноз девиантности или деликвентности.
Заключение
Таким образом, под отклонением
в поведении школьников мы понимаем
поведение, проявляющееся в
Анализ результатов
Задача практического
школьного психолога состоит
в выявлении причин отклонений в
поведении детей, начиная с младшего
школьного возраста и на протяжении
всего периода обучения в школе;
оказании действенной помощи всем участникам
воспитательного процесса путем
использования комплексных
В работе по исследованию причин девиантного поведения школьников широко используются методы анкетирования и опросов, анализ которых, дает психологу возможность для применения дифференцированного подхода по коррекции, как к отдельному индивиду, так и к отдельным группам путем использования тренингов и психологических игр.
Использованная литература
1. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы //Социально-политический журнал.-1993.-№4.
2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.-М.: Академия, 2000.
3. http://vashpsixolog.ru/
4. Журнал «Первое сентября»
Информация о работе Диагностика отклонений в поведении подростков