Диагностика отклонений в поведении подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, трудновоспитуемые, склонные к правонарушениям, девиантные подростки и пр. Эти термины наиболее часто используются как синонимы. Отклонения в поведении сказывается на окружающих, и общество ставит диагноз девиантности или деликвентности.

Файлы: 1 файл

Диагностика отклонений в поведении подростков.docx

— 24.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, под отклонением  в поведении школьников мы понимаем поведение, проявляющееся в недисциплинированности, склонности к нарушению установленных  моральных норм общества, в противодействии  педагогическому влиянию, в особенностях развития высшей нервной системы  ( эмоциональной нестойкости, импульсивности и др.).

 

Анализ результатов анкетирования, проведенных психологами как  отечественными, так и зарубежными, подтверждает существование общепризнанных причин отклонений в поведении учеников: негативное влияние окружения, в  том числе и многих родителей; раннее укоренение вредных привычек ( табакокурения, приема алкогольных напитков и даже наркотических средств). Кроме этого, каждая возрастная группа и каждый ребенок в отдельности имеет свои причины отклонения в поведении.

 

Задача практического  школьного психолога состоит  в выявлении причин отклонений в  поведении детей, начиная с младшего школьного возраста и на протяжении всего периода обучения в школе; оказании действенной помощи всем участникам воспитательного процесса путем  использования комплексных методов  изучения и психологической коррекции.

 

В работе по исследованию причин девиантного поведения школьников широко используются методы анкетирования и опросов, анализ которых, дает психологу возможность для применения дифференцированного подхода по коррекции, как к отдельному индивиду, так и к отдельным группам путем использования тренингов и психологических игр.

 

 

 

Использованная  литература

 

1. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы //Социально-политический журнал.-1993.-№4.

2. Кащенко В.П. Педагогическая  коррекция.-М.: Академия, 2000.

3. http://vashpsixolog.ru/

4. Журнал «Первое сентября»


Информация о работе Диагностика отклонений в поведении подростков