Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:26, контрольная работа
Цель: диагностика слуховой, зрительной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их сверстников, не имеющих речевых нарушений
Задачи:
Определить и сравнить показатели зрительной памяти у дошкольников с нарушениями речи и не имеющих речевые нарушения
1. Организация исследования 3
2. Методики 4
3. Результаты исследования 7
3.1. Результаты исследования зрительной памяти 7
3.2. Результаты диагностики слуховой памяти 8
3. Выводы по результатам исследования. 11
Таким образом, у детей с ОНР показатели кратковременной слуховой памяти статистически значимо ниже (7,1±0,14), чем у детей, на имеющих речевые нарушения (8,3±0,02). Различия значимы при р≤0,01.
Сравнение показателей долговременной слуховой памяти
Т= (4,7-6,1) / (0,1+0,01)= -12,7
р≤0,01
Сравнительный анализ полученных результатов показал, что у дошкольников с ОНР показатели долговременной слуховой памяти статистически значимо ниже (4,7±0,1), чем у дошкольников, не имеющих речевые нарушения (6,1±0,01). Различия значимы при р≤0,01.
Таким образом, результаты исследования показали, что речевые нарушения влияют на развитие как зрительной, так и слуховой памяти. Это связано с тем, что у детей с ОНР присутствует недостаточное опосредование словом наглядного материла, недостаточный словарный запас, трудности восприятия материала на слух.
Информация о работе Диагностика памяти у дошкольников с нарушениями речи