Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:22, реферат
Цель данной работы: изучение диагностики учебно-профессиональных установок старшеклассников.
Задачи:
1.Изучить теоретическую литературу по теме.
2.Рассмотреть особенности профессиональных установок старшеклассников в психолого-педагогической литературе.
3.Рассмотреть современные методы диагностики профессиональных установок.
Введение
1. Теоретическое изучение профессионального самоопределения
2. Профессиональные установки старшеклассников
3. Современные методы диагностики профессиональных установок
4. Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Заключение
Итак, профессия выступает как
особая форма социальной организации
трудоспособных членов общества, объединенных
общим видом деятельности и профессиональным
сознанием. В зависимости от направленности
интересов и ценностных ориентации человека
принято выделять различные типы профессий,
где каждый тип личности ориентирован
на определенную профессиональную среду.
Классификация профессий уменьшает неопределенность
выбора при обдумывании профессиональных
жизненных путей старшеклассников. А также
обеспечивает эквивалентность профессионального
образования внутри страны и за ее пределами
для участия России в международном рынке
труда.
Профессиональные установки старшеклассников
подготавливается всем ходом их предыдущего
личностного развития и выражают собой
личностную активность субъекта деятельности
и относятся к смысловым установкам, возникающим
в ходе общего и профессионального развития.
Успешные решения человеком
различных жизненных задач, накапливаясь,
приводят к образованию в личностной структуре
комплекса компетентности, который затем
может реализовываться в форме тех или
иных установок при столкновении с новыми
задачами, в том числе с задачами профессионального
развития.
В этой связи принципиальное значение имеет понятие профессиональных установок, выражающих собой готовность индивида принимать профессионально важные решения. Эти установки связаны, с одной стороны, с объективными требованиями самих ситуаций профессионального выбора, т.е. с задачами профессионального развития, а с другой — с уже имеющимся у личности опытом решения жизненных задач. В рамках современной культуры задачи профессионального развития, на которые ориентирован индивид, достаточно стереотипны, и, принимая или формулируя для себя ту или иную задачу, он имеет определенные критерии, или нормативы, ее разрешения. Профессиональные установки характеризуются готовностью личности не только решать предъявляемые ей задачи, но и активно выбирать эти задачи и модифицировать в соответствии с ними собственное поведение. Таким образом, в профессиональных установках индивида оказывается аккумулирован весь опыт решения им жизненных задач на уже ранее пройденных этапах психического развития.
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А.
Жизненные перспективы личности // Психология
личности и образ жизни. М., 2002. С. 137–145.
2 Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание
/ Пер. с англ. М., 2001.-249с..
3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 2001.-389с.
4. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 2003.-379с.
5. Кондаков И.М. Диагностика
профессиональных установок подростков
// Вопросы психологии. 2005. - № 2. С. 122–130.
6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное
самоопределение. М.; Воронеж, 2004.-370с.
7. http://festival.1september.ru/
Приложение
«Опросник профессиональных установок подростков»
1. Я слишком плохо знаю мир профессий
2. Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмоций
3. От многого сейчас
ценного я могу отказаться
ради перспективных
4. Если на моем профессиональном пути возникнут проблемы, то никак не из-за недостатка у меня ума
5. Я с большим вниманием
прислушиваюсь к каждому
6. В профессиональном
выборе я чувствую
7. Уже сейчас мне стоит
предпринимать конкретные шаги
к будущей профессии, а не
ограничиваться лишь
8. Я отличаюсь от других, поэтому и моя профессия будет особенной9. Нет сомнений, когда я выберу профессию, приложу все силы, чтобы стать первоклассным специалистом
10. Мои требования к профессии такие же обычные, как и у моих сверстников
11. В выборе профессии
мне крайне не хватает
12. Считаю, что мне необходим
такой план, который позволит
мне выбрать профессию
13. Я в состоянии многое в себе менять, чтобы соответствовать будущей профессии
14. В будущей профессии
я обязательно найду
15. Я чувствую себя значительно
уверенней, когда знаю, что мой
профессиональный выбор
16. Совершенно не знаю,
какими критериями мне
17. Описания различных профессий имеют чаще всего не очень объективный характер
18. Полагаю, что мне
обязательно должна достаться
не просто хорошая профессия,
а такая, которая позволит
19. У меня достаточно способностей, чтобы стать очень хорошим специалистом
20. Мне кажется, что
обычно не создается условий,
чтобы человек работал с
21. Совершенно не знаю,
с чего мне начать свой
22. Даже если профессия уже выбрана, стоит еще и еще раз подумать на эту тему
23. Для меня очень желательно как можно скорее приобрести социальную независимость
24. Нет сомнений, что в
моем профессиональном
25. В выборе профессии я слишком поддаюсь внешним влияниям, советам, примерам
26. Временами я ругаю
себя за излишнюю
27. Для меня очень важно
найти человека, который передал
бы мне секреты
28. Я чувствую эмоциональный
подъем при мысли о
29. Препятствия на моем
профессиональном пути я
30. Я совсем не тороплюсь
любой ценой приобрести
31. Из-за моего невезения мне может не повезти и с выбором профессии
32. Я не доверяю внешней привлекательности профессий
33. В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию
34. Мой профессиональный выбор будет окончательным раз и навсегда
35. Я, вероятно, уступлю, если меня слишком настойчиво будут убеждать выбрать ту или иную профессию
36. У меня нет устойчивых
взглядов на мое
37. Я не очень доверяю чувствам в выборе профессии
38. Главное в моей будущей профессии — добиться личных достижений
39. В будущей профессии
мне хотелось бы делать что-
40. В любом случае, если
есть возможность учиться
Информация о работе Диагностика профессиональных установок учащихся