Диагностика типа памяти младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, лабораторная работа

Описание работы

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти.
Знание типа памяти ребенка позволяет правильно подобрать методику обучения, способ подачи информации, подобрать максимально эффективные учебники и методические пособия. Так же это помогает определить большинство стрессовых ситуаций для ребенка, а значит, и избежать их возникновения.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………3-4 стр.
2. Процедура исследования…………………………………….5-6 стр.
3. Обработка и анализ результатов…………………………….7- 13 стр.
4. Выводы………………………………………………………..14 стр.

Файлы: 1 файл

исследование по психологии.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Горенкова Анжела

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Анжелы развито слуховое восприятие 70% (средний уровень) , уровень комбинированного и зрительного  восприятия развит чуть меньше  60% (средний уровень) . Уровень моторно-слухового восприятия 40% (низкий уровень).  

Вопилов Никита

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Никиты развито слуховое и комбинированное восприятие по 50% (низкий уровень), Уровень моторно-слухового восприятия развит чуть меньше  40% (низкий уровень) . Уровень зрительного восприятия развит на 30 % (низкий уровень)

Трабаева Виолетта 

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Виолетты развито слуховое восприятие 70% (средний уровень) , уровень комбинированного восприятия развит чуть меньше  60% (средний уровень) . Уровень моторно-слухового восприятия 50% (низкий уровень).Менее всего у девочки развито зрительное восприятие 30% (низкий уровень).

 

Пенкин Игорь

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Игоря развито комбинированное восприятие 70 % (средний уровень), уровень зрительного и моторно-слухового восприятия развиты на 30% (низкий уровень), уровень слухового восприятия равен 40% (низкий уровень).

Твердохлеб Виктория

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Виктории развито зрительное, моторно-слуховое и комбинированное восприятие  по 30% (низкий уровень) , уровень слухового чуть меньше   20% (низкий уровень)

 

Гераськин Олег

По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Олега развито слуховое, комбинированное и моторно-слуховое восприятие по 40% (низкий уровень).Зрительное восприятие имеет уровень развития 30% (низкий уровень)

Горенков Дмитрий

По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Димы развито слуховое и моторно-слуховое восприятие по 40% (низкий уровень развития),зрительное и комбинированное восприятие имеют уровень развития по 30% (низкий уровень)

 

Бондаренко Никита

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Никиты развито слуховое восприятие  50% (низкий уровень) , уровень комбинированного восприятия и моторно-слухового развиты чуть меньше  по 40% (низкий уровень) . Уровень зрительного восприятия развит на 30% (низкий уровень).

Скрипников Илья

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Ильи развито слуховой  и комбинированный типы памяти по 80% воспроизведенных слов (высокий уровень) , уровень зрительного и моторно-слухового типа памяти развиты чуть меньше по 60% воспроизведения слов (средний уровень) .

            

Лыткин Данил

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Данила развито комбинированное восприятие 80% (высокий уровень), уровень слухового восприятия развит чуть меньше  70% (средний уровень) , моторно-слуховое восприятие имеет уровень развития 60% (средний уровень). Уровень зрительного восприятия развит на 50 % (низкий уровень)

 

Колотилина Елена

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Лены развито слуховой тип – объем запоминания 80% (высокий уровень) , уровень зрительного восприятия развит чуть меньше  70% запоминания слов (средний уровень) . Комбинированное и моторно-слуховое восприятие – объем воспроизведения по 60% слов (низкий уровень).

 

 

Колесникова Виктория

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Вики развито слуховое восприятие  80% (высокий уровень) , уровни зрительного, комбинированного, моторно-слухового восприятия развиты чуть меньше по  70% (средний уровень) .

 

 

Столбовских Елена

    По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Лены развито слуховое восприятие 80% (высокий уровень) , уровень зрительного и комбинированного восприятия развиты чуть меньше  по 70% (средний уровень) Менее всего у девочки развито моторно-слуховое восприятие  60% (средний уровень).

                                

 

 

   Проанализировав результаты каждого, можно сделать сравнительную оценку полученных результатов двух групп испытуемых (мальчиков и девочек)

 

Если взять отдельно группу мальчиков, состоящую из 10 человек, то окажется, что в среднем у них лучше развит  комбинированный тип памяти – коэффициент 55%  , слуховой тип памяти имеет коэффициент 49% , зрительная память развита на 32% , моторно-слуховая на 44% .

 

Типы памяти (мальчики):

 





 

 

 

 

        49%          32%          44%        55%

 

В группе девочек, состоящей из 10 человек, окажется более развитой слуховая память (коэффициент типа памяти 64%), комбинированная имеет чуть меньше процент развития. Зрительная  память имеет коэффициент 55 %. Меньшее развитие имеет моторно-слуховая память – 48% развития.

Типы памяти (девочки):


 




 

 

 

 

         

           64%      55%       48%        57%

 

Сравнив результаты обеих групп испытуемых (мальчиков и девочек), оказалось, что у девочек, по сравнению с мальчиками, выше уровень развития всех видов памяти, где лидирует слуховой тип памяти.

Сравнительная диаграмма развития типов памяти у групп испытуемых ( девочек и мальчиков)



 


         -девочки



               -мальчики

 

 

 

     49%    64%    32%    55%    44%    48%    55%    57%

 

 

Если взять общие результаты обеих групп, то сопоставив их, можно получить общие средние результаты развития типов памяти у группы испытуемых в количестве 20 человек. Окажется, что лучше в группе развита слуховая память. Практически такое же развитие имеет комбинированная память. Чуть меньше  развита моторно-слуховая память. Наименее развита в группе испытуемых зрительная память.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма общих  показателей развития типов памяти у группы испытуемых в количестве 20 человек





 

 

 

 

              

             56, 5%   56%      43,5%     46%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Выводы

 
Проведённое исследование, констатирует тот факт, что память людей различается. Обработка данных показывает, что у одних людей преимущественно преобладает слуховая память у других зрительная. Есть и такие, у которых одинаково хорошо развита, и зрительная, так и слуховая память такое сочетание так же встречается . В целом анализ данных показал, что память испытуемых по всем показателям имеет средний и низкий уровень развития. Анализ данных  показал, что большинство испытуемых (70%) с большими усилиями выполняли задания по написанию запомнившихся им слов. Были и такие,  которым это удалось легко, их всего 30%.

Высокий уровень запоминания в одном или нескольких  заданиях  встречается лишь у 25 % испытуемых. (7 %) Средний уровень запоминания встречается у 65 % испытуемых (32%). Низкий уровень запоминания у 80% испытуемых- (71%) .

 Можно сделать вывод,  что качество памяти у детей  очень низкое, что  в дальнейшем (в средних классах), может отразиться  на их успеваемости. Особое внимание  нужно уделить педагогам  на  зрительную память детей. Она  менее развита у многих испытуемых. И хотя даже если определенный тип памяти в каждом из нас  заложен при рождении можно научить себя развивать тот потенциал, который есть в каждом из нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Диагностика типа памяти младших школьников