Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, лабораторная работа
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти.
Знание типа памяти ребенка позволяет правильно подобрать методику обучения, способ подачи информации, подобрать максимально эффективные учебники и методические пособия. Так же это помогает определить большинство стрессовых ситуаций для ребенка, а значит, и избежать их возникновения.
1. Введение………………………………………………………3-4 стр.
2. Процедура исследования…………………………………….5-6 стр.
3. Обработка и анализ результатов…………………………….7- 13 стр.
4. Выводы………………………………………………………..14 стр.
Горенкова Анжела
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Анжелы развито слуховое восприятие 70% (средний уровень) , уровень комбинированного и зрительного восприятия развит чуть меньше 60% (средний уровень) . Уровень моторно-слухового восприятия 40% (низкий уровень).
Вопилов Никита
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Никиты развито слуховое и комбинированное восприятие по 50% (низкий уровень), Уровень моторно-слухового восприятия развит чуть меньше 40% (низкий уровень) . Уровень зрительного восприятия развит на 30 % (низкий уровень)
Трабаева Виолетта
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Виолетты развито слуховое восприятие 70% (средний уровень) , уровень комбинированного восприятия развит чуть меньше 60% (средний уровень) . Уровень моторно-слухового восприятия 50% (низкий уровень).Менее всего у девочки развито зрительное восприятие 30% (низкий уровень).
Пенкин Игорь
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Игоря развито комбинированное восприятие 70 % (средний уровень), уровень зрительного и моторно-слухового восприятия развиты на 30% (низкий уровень), уровень слухового восприятия равен 40% (низкий уровень).
Твердохлеб Виктория
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Виктории развито зрительное, моторно-слуховое и комбинированное восприятие по 30% (низкий уровень) , уровень слухового чуть меньше 20% (низкий уровень)
Гераськин Олег
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Олега развито слуховое, комбинированное и моторно-слуховое восприятие по 40% (низкий уровень).Зрительное восприятие имеет уровень развития 30% (низкий уровень)
Горенков Дмитрий
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Димы развито слуховое и моторно-слуховое восприятие по 40% (низкий уровень развития),зрительное и комбинированное восприятие имеют уровень развития по 30% (низкий уровень)
Бондаренко Никита
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Никиты развито слуховое восприятие 50% (низкий уровень) , уровень комбинированного восприятия и моторно-слухового развиты чуть меньше по 40% (низкий уровень) . Уровень зрительного восприятия развит на 30% (низкий уровень).
Скрипников Илья
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Ильи развито слуховой и комбинированный типы памяти по 80% воспроизведенных слов (высокий уровень) , уровень зрительного и моторно-слухового типа памяти развиты чуть меньше по 60% воспроизведения слов (средний уровень) .
Лыткин Данил
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Данила развито комбинированное восприятие 80% (высокий уровень), уровень слухового восприятия развит чуть меньше 70% (средний уровень) , моторно-слуховое восприятие имеет уровень развития 60% (средний уровень). Уровень зрительного восприятия развит на 50 % (низкий уровень)
Колотилина Елена
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Лены развито слуховой тип – объем запоминания 80% (высокий уровень) , уровень зрительного восприятия развит чуть меньше 70% запоминания слов (средний уровень) . Комбинированное и моторно-слуховое восприятие – объем воспроизведения по 60% слов (низкий уровень).
Колесникова Виктория
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Вики развито слуховое восприятие 80% (высокий уровень) , уровни зрительного, комбинированного, моторно-слухового восприятия развиты чуть меньше по 70% (средний уровень) .
Столбовских Елена
По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у Лены развито слуховое восприятие 80% (высокий уровень) , уровень зрительного и комбинированного восприятия развиты чуть меньше по 70% (средний уровень) Менее всего у девочки развито моторно-слуховое восприятие 60% (средний уровень).
Проанализировав результаты каждого, можно сделать сравнительную оценку полученных результатов двух групп испытуемых (мальчиков и девочек)
Если взять отдельно группу мальчиков, состоящую из 10 человек, то окажется, что в среднем у них лучше развит комбинированный тип памяти – коэффициент 55% , слуховой тип памяти имеет коэффициент 49% , зрительная память развита на 32% , моторно-слуховая на 44% .
Типы памяти (мальчики):
49% 32% 44% 55%
В группе девочек, состоящей из 10 человек, окажется более развитой слуховая память (коэффициент типа памяти 64%), комбинированная имеет чуть меньше процент развития. Зрительная память имеет коэффициент 55 %. Меньшее развитие имеет моторно-слуховая память – 48% развития.
Типы памяти (девочки):
64% 55% 48% 57%
Сравнив результаты обеих групп испытуемых (мальчиков и девочек), оказалось, что у девочек, по сравнению с мальчиками, выше уровень развития всех видов памяти, где лидирует слуховой тип памяти.
Сравнительная диаграмма развития типов памяти у групп испытуемых ( девочек и мальчиков)
-девочки
-мальчики
49% 64% 32% 55% 44% 48% 55% 57%
Если взять общие результаты обеих групп, то сопоставив их, можно получить общие средние результаты развития типов памяти у группы испытуемых в количестве 20 человек. Окажется, что лучше в группе развита слуховая память. Практически такое же развитие имеет комбинированная память. Чуть меньше развита моторно-слуховая память. Наименее развита в группе испытуемых зрительная память.
Диаграмма общих показателей развития типов памяти у группы испытуемых в количестве 20 человек
56, 5% 56% 43,5% 46%
IV Выводы
Проведённое исследование, констатирует
тот факт, что память людей различается.
Обработка данных показывает, что у одних
людей преимущественно преобладает слуховая
память у других зрительная. Есть и такие,
у которых одинаково хорошо развита, и
зрительная, так и слуховая память такое
сочетание так же встречается . В целом
анализ данных показал, что память испытуемых
по всем показателям имеет средний и низкий
уровень развития. Анализ данных показал,
что большинство испытуемых (70%) с большими
усилиями выполняли задания по написанию
запомнившихся им слов. Были и такие,
которым это удалось легко, их всего 30%.
Высокий уровень запоминания в одном или нескольких заданиях встречается лишь у 25 % испытуемых. (7 %) Средний уровень запоминания встречается у 65 % испытуемых (32%). Низкий уровень запоминания у 80% испытуемых- (71%) .
Можно сделать вывод, что качество памяти у детей очень низкое, что в дальнейшем (в средних классах), может отразиться на их успеваемости. Особое внимание нужно уделить педагогам на зрительную память детей. Она менее развита у многих испытуемых. И хотя даже если определенный тип памяти в каждом из нас заложен при рождении можно научить себя развивать тот потенциал, который есть в каждом из нас.
Информация о работе Диагностика типа памяти младших школьников