Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:08, реферат
Целью доклада является проанализировать методы диагностики интеллектуального развития.
Цель работы определили задачи исследования:
1. Изучить понятие психологической диагностики и способах ее применения;
2.Датьопределение интеллекту и рассмотреть коэффициент интеллектуальности и креативности;
3. проанализировать методы диагностики интеллекта.
Введение
1. Психологическая диагностика.
1.1. Задачи психологической диагностики.
1.2. Виды методик.
1.3. Степень выполнения заданий.
2. Понятие интеллекта.
2.1. Коэффициент интеллектуальности.
3. Методы диагностики интеллекта.
3.1. Тесты интеллекта.
3.2. Количественный показатель интеллектуального развития.
3.3. Тесты освоенности мышления.
3.4. Тесты на интеллектуальные способности
4. Заключение.
5. Библиография и Интернет-ресурсы.
Еще одним очень популярным и часто используемым у нас тестом на общую осведомленность, сообразительность является тест Вандерлинка или КОТ (короткий отборочный тест). Он удобен, невелик по объему и быстр в обработке. Поэтому хорошо подходит для тех случаев, когда из большого потока соискателей нужно сделать первичный отбор и определить, насколько заявленные данные кандидатов соответствуют действительности.
Это тест на интеллектуальные способности с расшифровками по профессиям (сколько баллов должен набрать администратор, сколько программист и т.д.), но все эти требования не адаптированы к нашим условиям, поэтому четко следовать им не стоит. В целом же этот тест неплохо, выявляет общий уровень интеллекта.
Итак, психологический тест помогает разбираться в своей психической жизни. Он дает возможность понимать самого себя, знать свои сильные и слабые стороны. А знать себя необходимо для самовоспитания, для работы над собой, над исправлением своих недостатков, над развитием своих способностей. К настоящему времени тесты весьма разнообразны и существует множество оснований для их классификации.
Это тесты интеллекта, достижений, специальных способностей, креативности, межличностные, практические, тестовые и образные задания, вербальные тесты, которые включают в себя задания на оперирование словами, а также множество бланковых, аппаратурных, процессуальных, тестов состояний и свойств, и особой группы – проективных тестов.
Тесты интеллекта,
или тесты общих способностей,
предназначены для измерения
уровня интеллектуального развития
человека. Интеллект традиционно
исследовался в рамках двух основных
направлений: тестологического и экспериментально-психологиче
Кризис в
этом направлении заключается в
том, что понятие ''интеллект''' было подменено понятием "способность
к учению". Неотестологические теории
интеллекта признают IQ-концепцию, где
за IQ стоят внутренние когнитивные процессы:
восприятие, память, мышление и т.д. Экспериментально-
Кроме вышеназванных, существует структурный подход к исследованию интеллекта, как пример отечественного исследования, направленного на изучение интеллекта как психической реальности. Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ).
Таким образом интеллектом в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимодействии с ними. Итак, мы приходим к выводу о том, что прогностическая мощь тестов интеллекта при их индивидуальном применении весьма невелика и ограничена во времени. Тем не менее, тесты интеллекта с успехом применяются в разных областях психодиагностики, замены им пока нет.
Библиография и Интернет-ресурсы
1. Современный словарь по психологии. – М.: “Современное слово”, 2005.
2. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
3. Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е.С.Романова. – СПб: Питер, 2006.
4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2003.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2006.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития