Доклады по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержание работы

СТРУКТУРА ПСИХИКИ
ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Структура психики

Файлы: 12 файлов

~$ассификация психических состояний и управление настроением учащихся.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$едение 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ихологические состояния.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ной из причин нарушения психического расстройства являютс.doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$нтрольная работа.docx псих сост.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$План.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$РУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Неуверенность.docx

— 11.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Психические состояния младшего школьника (тревога, тревожность).docx

— 50.60 Кб (Скачать файл)

разработанности категории  состояний по сравнению с другими  категориями: не

определено соотношение  психического состояния с психическими процессами и

свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом  и т.д.

В прикладном плане область  изучения психических состояний  предстает в виде

мозаичной картины разнообразных  фактов, частных методик, подходов и

положений, разработанных  в рамках отдельных отраслей психологии: труда и

инженерной психологии, спорта и медицинской психологии. Разноплановость  и

фрагментарность ведущихся  исследований обусловливает наличие  разнообразных

«белых пятен» в отношении  «номенклатуры», состава, структуры, механизмов,

детерминации и функций  состояний, в разработке диагностических  методик.

Что же касается специального изучения психических состояний  младших

школьников, то в литературе встречаются только единичные работы, исследующие

состояния детей этой возрастной группы. Поведение школьников III-IV классов  в

состоянии фрустрации было описано  Е. А. Даниловой . В исследовании Ю. Е.

Сосновиковой  дети рисовали людей в состояниях радости, восторга или печали,

горя, скорби и пр. Ею было обнаружено, что дети без затруднений  различают

разные психические состояния  человека, но эти различия детьми не осознаются.

Как считает автор, общая  картина психических состояний  детей младшего

школьного возраста связана  с их быстрой сменой, повышенной выраженностью и

вместе с тем непрочностью вследствие слабости и утомляемости нервной системы

ребенка. Психологическое  содержание состояний обусловливается, главным

образом, ведущей учебной  и все еще присущей этому возрасту игровой

деятельностью.

Таким образом, приведенные  данные свидетельствуют о недостаточной  изученности

психических состояний младших  школьников, тогда как без их учета, диагностики

и понимания значительно  снижается эффективность управления последними,

уменьшается продуктивность учительского труда.

Анализируя полученные данные: по симптомокомплексу «незащищенность» - 24%

детей имеют средний уровень  выраженности незащищенности и 76% детей  – низкий

уровень незащищенности. По симптомокомплексу «тревожность» - высокий уровень

тревожности имеют 7% детей, средний  уровень тревожности имеют 17% детей  и

низкий уровень – 76% детей  группы. 24% детей имеют средний  уровень

выраженности по симптомокомплексу  «недоверие к себе» и 76% детей  имеют низкий

уровень. По симптомокомплексу  «чувство неполноценности»: 14% детей  имеют

средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей  имеют

средний уровень выраженности по симптомокомплексу «враждебность» и 79% детей

имеют низкий уровень. По симптомокомплексу  «конфликтность (фрустрация)» имеют

средний уровень 21% детей  и низкий уровень имеют 79% детей. По

симптомокомплексу «трудности общении» имеют средний уровень 17% человек и

низкий уровень – 83%  человек. И по симптомокомплексу  «депрессивность» имеют

средний уровень 24% детей  и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень.

Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы

увидели некоторую взаимосвязь  уровня тревожности, степенью выраженности

конфликтности и трудности  общения, а именно у  детей с  высоким и повышенным

уровнем тревожности наблюдаются   трудности в общении, которые  появляются

возможно, в результате конфликтности.

     Литература 

1.      Л.В. Куликов  Проблема описания психических  состояний \\ хрестоматия

«Психические состояния» под. ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.

2.      Брушлинский  А. В. О категориях «непрерывное  и прерывное»

«качество и количество»  в психологии//Категории материалистической диалектики в

психологии/Под ред. Л. И. АнцыферовойМ.,1988.

3.      Каширина  Л. В. Основные проблемы в  исследовании и оценке

функциональных состояний// Проблемыинженерной психологии: Тез. VI Всесоюз.

конф. по инженерной психологии«Психологические и психофизиологические

характеристики операторской деятельности». Вып. 2. Л., 1984

4.      Небылицын  В. Д. Психофизиологические исследования  индивидуальных

различий. М., 1976

5.      Ганзен  В. А., Юрченко В, Н. Системный  подход к анализу, описанию  и

экспериментальному исследованию психических состояний человека//Психические

состояния/Под ред. А. А. Крылова.1981 (Экспер. и прикл. психология; Вып. 10)

6.      Сосновикова  Ю. Е. Психические состояния  человека, их классификация и

диагностика. Горький, 1975

7.      Иолов Т.  Экстремальные ситуации и ситуативные  особенности поведения

личности//Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее

жизненный путь/Ред. Б.ФЛомов, К. А. Абульханова-Славская. М., 1990

8.      Медведев  В. И., Парачев А. М. Терминология  инженерной психологии.

Л., 1971

9.      Запрожец  А. В. Избранные психологические  труды. В 2-х т, М., 1986. Т. 1

10.  Марищук В. Л. Функциональные  состояния и работоспособность// Методология

исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч. 1 /Под ред. А.

А. Крылова. Л., 1974. С. 87-95

11.  Ольшанникова А.Е., Рабинович  Л. А. Опыт исследования некоторых

индивидуальных характеристик  эмоциональности/ /Вопросы психологии, 1974,№3.

12.  Прохоров А. О.  Психология неравновесных состояний.  М., 1998

13.  Психологический словарь/Ред.  В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. 2-е изд.

М., 1996.

14.  Психология психических  состояний: Сб. науч. статей. Вып. 1. Казань. 1998.

15.  Психология психических  состояний: Сб. науч. статей. Вып. 2. Казань. 1999.

16.  Психология. Словарь/Под  ред. А. В. Петровского, М.  Г, Ярощевско-го. 2-е

изд. М., 1990,

17.  И.Изард  К. Эмоции  человека. - Пер. с англ.М.: Изд-во  МГУ, 1980 г.

18.  Коломинский Н.А.  Развитие личности учащегося  вспомогательной школы. -

Киев: Радянська школа, 1978 г.

19.   Якобсон П.М. Изучение  чувств у детей и подростков.-М.-изд-во 1961 г.

20.   Якобсон П.М. Психология  чувств.-2-е издание: доп.-И.1958 г.

21.  Ильин Е.П. Эмоции  и чувства СПб «Питер» 2002.

    

 

     [1] Вступительная  статья В.Н. Дружинина  к

хрестоматии «Психические состояния» под. ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.

     [2] Л.В. Куликов  Проблема описания

психических состояний \\ хрестоматия  «Психические состояния» под. ред. Л.В.

Куликова СПб, Питер 2001.

     [3] Брушлинский  А. В. О категориях

«непрерывное и прерывное» «качество и количество» в  психологии//Категории

материалистической диалектики в психологии/Под ред. Л. И. АнцыферовойМ.,1988.

     [4] Каширина  Л. В. Основные проблемы в

исследовании и оценке функциональных состояний// Проблемыинженерной психологии:

Тез. VI Всесоюз. конф. по инженерной психологии«Психологические и

психофизиологические характеристики операторской деятельности». Вып. 2. Л.,

1984

     [5] Небылицын  В. Д. Психофизиологические

исследования индивидуальных различий. М., 1976

     [6] Ганзен В.  А., Юрченко В, Н. Системный

подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических

состояний человека//Психические  состояния/Под ред. А. А. Крылова.1981 (Экспер.

и прикл. психология; Вып. 10)

     [7] Сосновикова  Ю. Е. Психические состояния

человека, их классификация  и диагностика. Горький, 1975

     [8] Иолов Т.  Экстремальные ситуации и

ситуативные особенности  поведения личности//Психология личности в

социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь/Ред. Б.ФЛомов, К. А.

Абульханова-Славская. М., 1990

     [9] Сосновикова  Ю. Е. Психические состояния

человека, их классификация  и диагностика. Горький, 1975

     [10] Медведев  В. И., Парачев А. М. Терминология  инженерной психологии. Л., 1971

     [11] Запрожец  А. В. Избранные психологические  труды. В 2-х т, М., 1986. Т. 1

     [12] Небылицын  В. Д. Психофизиологические

исследования индивидуальных различий. М., 1976.

     [13] Марищук  В. Л. Функциональные

состояния и работоспособность// Методология исследований по инженерной

психологии и психологии труда. Ч. 1 /Под ред. А. А. Крылова. Л., 1974. С.

87-95.

     [14] Ольшанникова  А.Е., Рабинович Л. А.

Опыт исследования некоторых  индивидуальных характеристик эмоциональности/

/Вопросы психологии, 1974,№3.

    


Психологические состояния.docx

— 36.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТРУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 30.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Доклады по психологии