Древнейшие и древние люди. Эволюция современного человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:22, реферат

Описание работы

Хотя мутационный процесс продолжается, биологическая эволюция человека будет и далее замедляться благодаря ослаблению естественного отбора, прекращению его видообразующей функции Жизнеспособность человеческого общества в целом возрастает, так как по мере развития цивилизации, устранения национальных и расовых барьеров обеспечивается обмен генами между ранее изолированными популяциями, увеличивается гетерозиготность и уменьшается возможность проявления рецессивных генов. Средствами, контролирующими эволюцию человека, являются предохранение от воздействия мутагенных факторов, разработка методов лечения наследственных болезней, раскрытие способностей человека в детском и юношеском возрасте и создание оптимальных условий для обучения и воспитания, для повышения культурного уровня всего общества.

Содержание работы

Введение
1) Древнейшие люди
2) Древние люди
3) Эволюция современного человека
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Мутагенное действие факторов внешней среды по.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

 Для дела формирования экологического  мировоззрения не стоит отвергать никаких путей и возможностей. К примеру, бережному отношению к природе, как к уникальному созданию Господа Бога, может оказать поддержку религиозное отношение к миру. Православный религиозный мыслитель ХХ в. протоирей отец Александр Мень указывал: "Несмотря на многие открытия, в картине биогенеза остается ещё немало белых пятен. Можно считать бесспорными лишь основные вехи. Так, не вызывает теперь сомнений, что возникновение биосферы было исключительным, единичным событием" .   

 В Западной Европе и США  установка на рациональное потребление и охрану среды внедряется в сознание и бессознательную психику. Например, преимущественным спросом у грамотной части населения пользуются товары, производство которых нарушает естественное равновесие природы в меньшей степени. Люди с экологическим мышлением отдают предпочтение товарам, упакованным в "экологическую" упаковку, которую можно затем переработать. Компании, замеченные в загрязнении природы, подвергаются общественному осуждению и т. д. Там люди понимают, что сколько, скажем, чистой воды выльется сейчас из крана, столько её, в конечном итоге, не достанется нашим детям.   

 Природоохранные мероприятия  требуют денег. Почему же люди  идут на удорожание производства, неизбежное при введении сберегающих  природу технологий? Потому что они понимают, что такое удорожание неизбежно, если не сейчас, то в будущем. Причем здесь действует такой закон: если сейчас можно ограничиться суммой, допустим, в 100 евро для достижения определенного природоохранного эффекта, то через некоторое время на решение такой же проблемы, если ее не решить сейчас, потребуется уже 1 000 000 евро. Правда, платить эту сумму придется уже не нам, а следующим поколениям. "Следующие поколения" - это абстрактное понятие. Чтобы его сделать конкретным, необходимо донести до сознания людей, что следующие поколения - это наши конкретные дети и внуки, которых мы любим (или будем любить, когда они появятся на свет). Таким образом, абстрактное понятие охраны природы превращается в конкретное, понятное многим чувство любви к своему собственному ребенку и его будущим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Человек – существо биологическое  и социальное, что и определяет его особое положение в природе  и качественно отличает от всех других организмов, благодаря тому, что  человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости. Реализация наследственной информации в условиях определенной внешней среды формирует биологическую природу человека - его строение и физиологию, создает материальные предпосылки для развития и мышления, способности мозга накапливать информацию нового типа –социальную. В процессе очеловечивания происходит уменьшение плодовитости, удлинение периода детства, замедление полового созревания, возрастание длительности жизни одного поколения.

Социальная информация передается с помощью слова при обучении и определяет духовный облик индивидуума. Она создается при доминирующей роли социально-экономических факторов – общественной формации, уровня производственных сил, производственных отношений, национальных особенностей и пр. Человек как социальное существо эволюционирует быстрее, чем как существо биологическое, поэтому, несмотря на огромные достижения цивилизации, между человеком, жившим тысячелетия назад, и человеком, живущим сейчас, нет существенных биологических различий. Способности, талант, эмоциональность, добродетели, пороки человека зависят от наследственного предрасположения и действий социальной среды. Генотип человека обеспечивает возможность восприятия социальной программы, а полная реализация его биологической организации возможна лишь в условиях социальной среды.

Хотя мутационный процесс продолжается, биологическая эволюция человека будет  и далее замедляться благодаря  ослаблению естественного отбора, прекращению его видообразующей функции. Однако в пределах вида возможны колебания: в длине тела (доспехи средневековых рыцарей малы большинству современных европейцев), изменении темпов онтогенеза (акселерация подростков) и т.п. Жизнеспособность человеческого общества в целом возрастает, так как по мере развития цивилизации, устранения национальных и расовых барьеров обеспечивается обмен генами между ранее изолированными популяциями, увеличивается гетерозиготность и уменьшается возможность проявления рецессивных генов. Средствами, контролирующими эволюцию человека, являются предохранение от воздействия мутагенных факторов, разработка методов лечения наследственных болезней, раскрытие способностей человека в детском и юношеском возрасте и создание оптимальных условий для обучения и воспитания, для повышения культурного уровня всего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.         Воронов В.К., Гречнева М.В., Сагдеев Р.З. Основы современного естествознания: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., стер. – М.:, Высшая школа, 1999. – 247 с.

2.         Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512 с.

3.         Назаренко В.А., Попов А.А., Глебова В.Д., Изучение эволюции органического мира: Метод. Пособие для учащихся, студентов и преподавателей. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – 64 с.

4.         Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Альфа – М; ИНФА – М, 2009. – 704 с.

5.         Пехов А.П. Биология с основами экологии: Учебник. 6-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2006. – 688 с.




Информация о работе Древнейшие и древние люди. Эволюция современного человека