Движущие силы развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить движущие силы развития личности
В соответствии с данной целью были выявлены следующие задачи:
1. охарактеризовать сущность понятия личность;
2. описать структуру и формирование развитие личности;
3. определить факторы развития личности;
4. выявить движущие силы развития личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………………5
Общие представления о личности……………………………………...5
Структура и формирование развитие личности ………………………7
Основные факторы развития личности……………………………….12
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………….15
РАЗДЕЛ 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ……………………………..16
Роль наследственности в развитии личности……………………….16
Роль воспитания и деятельности в развитии личности…………….18
Роль среды в развитии личности…………………………………….20
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………….25
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................28

Файлы: 1 файл

К. Р. Движущие силы равит. личности 2.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Развитие человека нельзя сводить к усвоению, простого накопления ней знаний, умений и навыков в  различных областях науки и практической деятельности. Его не следует рассматривать  лишь с количественной стороны. Развитие заключается, прежде всего, в качественных изменениях психической деятельности, в переходах развитие, воспитание и формирование личности от ее низших ступеней к высшим, в возникновении новых черт памяти, восприятия, представления, мышления, воли, характера и т.д., в формировании новых качеств личности.

Человеческая личность развивается в анатомо-физиологическом, психическом, социальном направлениях. Анатомо-физиологические изменения - увеличение и развитие костной  и мышечной систем, внутренних органов, нервной системы. Психические изменения - прежде умственное развитие, формирование психических черт личности. Приобретение социальных качеств, необходимых для жизни в обществе – социальное развитие личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ личность индивидуальность психический развитие

  1. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности – М., 2001. – 335 с.
  2. Айзенк Г. Проверьте свои способности – М.: ТПО ТАМП, РИБ «ОБРАЗ», 2000. – 144 с.
  3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности – Казань: Изд-во Казан. университета, 2000. – 238 с.
  4. Вопросы воспитания: системный подход / Под ред. Л.И. Новиковой. – М.: Прогресс, 2003. – 231 с.
  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.
  6. Воспитателю о личностном общении (психология общения) / Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Новая школа, 2001. – 237 с.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – М., 1999. – 304 с.
  8. Мейли Р.Г. Основы самопознания и саморазвития – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
  9. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
  10. Принцип развития в психологии /Под ред. Л.И. Анциферовой. – М., 2005. – 345 с.
  11. Психология развивающейся личности /Под ред. А.В. Петровского. – М., 2002. – 239 с.
  12. Рожков М.И. Развитие личности и формирование индивидуальности: Сб. матер. открытых междунар. чтений, посвященных К.Д. Ушинскому. – Ярославль, 2001. – 241 с.
  13. Современные концепции воспитания. Материалы конференции – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. – 207 с.
  14. Теория личности / Под ред. В. Ф. Сержантова. – СПб, 2002. – 185 с.
  15. Хьелл Ларри А.Теории личности – М. ; СПб. : Питер, 2010. – 606 с.
  16. Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 118–125.
  17. Додонов Б. И. О системе «Личность» // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 36–45.
  18. Кочетков А. Н. Быть личностью, воспитывать личность // Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С. 24–30.
  19. Чудновский В. Э. Проблемы развития личности // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С. 154–156.
  20. Якиманская И. С. Разработка технологий личностно-ориентированного образования // Вопросы психологии. – 2008. – № 7. – С. 56–61.

 


Информация о работе Движущие силы развития личности