Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель исследования - концептуальный анализ феномена экологической ситуации в контексте идеи устойчивого развития и современной парадигмы высшего образования.
В соответствии с предметом и целью исследования автором поставлены следующие задачи:
- рассмотреть интеграцию науки и образования в качестве основного
фактора социально- экологической стабилизации общества; установить взаимообусловленность современной экологической ситуации и модели устойчивого развития; проанализировать специфику научно-образовательного потенциала и его функции в экологизации образования; обосновать стратегию модернизации высшей школы и раскрыть причины оптимизации окружающей среды;
- исследовать развитие человека в контексте современной парадигмы
высшего образования и экологической альтернативы;
показать роль экологического образования в формировании мировоззрения;
- изучить уровни и характеристики социально-культурной детерминации
стабильного экологического развития в аспекте образования.
Научная новизна исследования
состоит в том, что оно вносит
определенный теоретический и социально-
установлено, что современная
экологическая ситуация - это состояние
специфической критической
доказано, что взаимообусловленность
интеграции науки и высшего образования
надо рассматривать с точки зрения
детерминации единства науки и образования
как внутренними
обоснована необходимость экологизации технического образования;
рассмотрено развитие человека,
его потребностей и интересов
в контексте современной
Современная экологическая ситуация и система образования: Cоциально- философские аспекты
В системе высшей школы
используется понятие «образовательный
потенциал» для оценки потенциальных
возможностей обеспечения образовательной
деятельности в высшей школе, в том
числе получения общих и
4. Оптимизирующая деятельность
человека есть совокупность
соответствующих (управляемых) акций и
мероприятий, направленных на
достижение оптимального соотношения
между социальным и природным,
оптимального функционирования и развития
социоприродных систем.
Оптимизация социально-экономических
процессов может быть достигнута в
результате компромисса сил, тенденций,
интересов, потребностей и целей всех
компонентов, входящих в эту систему ради
ее устойчивого развития и
функционирования. Важную роль в реализации
указанных процессов играет экологизация
образования.
5. Несомненно, большой интерес
представляет изучение
сознания и мировоззрения человека, его
отношения к окружающей среде, мотивов
экологического поведения. Социологические
исследования данной
проблемы показывают неоднозначное отношения
к природной среде. В этой связи возникла
необходимость целенаправленного обучающего
и
воспитательного воздействия на структуры
массового сознания с целью
формирования как проэкологических ценностей,
так и соответствующих форм поведения.
Не менее актуальной остается задача формирования
научного мировоззрения личности.
6. Современная концепция
образования рассматривает
саморазвивающуюся и открытую систему,
в которой высшее образование
должно помочь саморазвитию и самовоспитанию
человека, а также развивать экологическое
сознание, повышать уровень экологической
культуры и
экологического образования, воспитания
и обучения. Понятие нового человека как
всесторонне развитой личности имеет
конкретно-историческое содержание.
7. Управление личностным
природопользованием можно