Фактор внешности делового мужчины как средство эффективной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:35, доклад

Описание работы

Исследователи отмечают, что на формирование мнения о человеке в большой степени влияет первое впечатление. Русская пословица гласит: «По одежке встречают - по уму провожают». Справедливость народной мудрости подтверждают и ученые, обращая внимание на то, что 90% информации усваивается через визуальный контакт и только около 10% - через аудиальный. Фактор внешности говорящего является невербальным сигналом, в большой степени повышающим эффективность речевого воздействия.

Файлы: 1 файл

Кудряков Сергей Деловой мужчина.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)


Фактор внешности делового мужчины как средство эффективной коммуникации

Кудряков С.В.(1 курс)

Ивановский  институт Государственной противопожарной службы

МЧС России

 

Исследователи отмечают, что на формирование мнения о человеке в большой степени влияет первое впечатление. Русская пословица гласит: «По одежке встречают - по уму провожают». Справедливость народной мудрости подтверждают и ученые, обращая внимание на то, что 90% информации усваивается через визуальный контакт и только около 10% - через аудиальный. Фактор внешности говорящего является невербальным сигналом, в большой степени повышающим эффективность речевого воздействия. Это в равной степени можно отнести как к внешнему виду делового мужчины, так и к внешнему облику деловой женщины.

Одежда делового мужчины должна соответствовать характеру обстановки, в которой проходит деловая коммуникация. В целом коммуникативную позицию делового мужчины усиливает темная традиционная одежда, контраст темных и светлых тонов. Сочные цвета одежды характеризуют его как успешного и радующегося жизни. Расстегнутый пиджак - стремление к контакту, застегнутый - стремление сохранить дистанцию. Снятый пиджак – означает готовность взаимодействовать. Американские специалисты по проведению переговоров отмечают, что, по их наблюдениям, если мужчины до конца деловых переговоров остаются в застегнутых пиджаках, договоренность обычно не достигается и эффективность деловой коммуникации явно снижается.

Классический стиль подходит большинству мужчин и уместен в большинстве деловых ситуаций. Обычно носителя классического стиля в одежде воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение, вызывающего ощущение персоны значительной и респектабельной. Такого человека могут воспринимать как лидера или, по крайней мере, как квалифицированного человека.

 

Деловой мужчина, одетый в романтическом стиле, производит впечатление человека творческого, необычного, приятного в общении, возможно он вызовет в культурной аудитории внешний интерес, но будет восприниматься при этом как недостаточно компетентный и надежный деловой партнер. В малообразованной и смешанной аудитории данный стиль вызовет прямое неприятие.

 

Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут усилить это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос.

Так же следует знать, что борода и усы никогда еще не способствовали успеху. Борода и усы могут присутствовать лишь тогда, когда необходимо скрыть изъяны на лице.

Само слово «аксессуары» подразумевает нечто второстепенное. Но очень часто именно второстепенные предметы и создают облик делового и собранного человека.
Ювелирные изделия - чем меньше, тем лучше. Желательно носить только обручальное кольцо.
Ремень может быть любым, но без вычурной пряжки.
Делового мужчину не красят толстые золотые цепи и медальоны.
Бумажник желательно иметь изготовленный из хорошей кожи темно-коричневого цвета.
дипломат должен стать незаменимым предметом для делового мужчины, желательно темно-коричневого цвета без металлических украшений.
Ручка и карандаш должны быть всегда при себе у каждого делового мужчины. Не следует мужчинам писать очень дешевыми ручками.
Носовые платки желательно иметь только хлопчатобумажные и белые. Нежелательно покупать цветные носовые платки или платки в тон галстуку.
Для деловых мужчин подходит обувь черного и коричневого цвета любых оттенков ,но ни в коем случае не лакированная.
Следует обратить внимание на свои носки, которые должны быть темного цвета, выше икры и без единой морщинки..
Прическа и прочее. Характерными чертами делового человека являются аккуратно причесанные волосы и начищенная обувь.
Мужчине следует подбирать себе прическу, подходящую именно для его среды и обстоятельств. Далеко не всем известно, что прическа делает чудеса с человеческим лицом, она может скрыть и торчащие уши и неправильную форму черепа.
Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут усилить это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос.
Очки могут повлиять на общий вид человека. Если же не идут никакие очки, то следует носить контактные линзы. Металлическая оправа больше подходит молодым мужчинам, а более старших визуально делает моложе. Тяжелые пластмассовые или роговые оправы - в них люди выглядят старше своих лет. Мужчинам с развитой нижней челюстью желательно носить очки в тяжелой оправе. К узким лицам подходят облегченные оправы.
Цвета вашего успеха.
Черный - обладает свойством несколько угнетать - и носящего костюм, и смотрящего на него.
Коричневый - при первом контакте производит нейтральное впечатление. Однако впоследствии хорошо подобранное сочетание коричневого цвета с другими выглядит очень элегантным.
Зеленый - успокаивает и создает ощущение доверия, он хорош для делового костюма, но яркие зеленые тона подходят только для вечерних встреч.
Синий - практически универсален для одежды. Он производит благоприятное впечатление в любой обстановке.
Белый и серый - хорошо вписываются в рамки делового стиля, но в неформальной обстановке теряются на фоне других, более оживленных цветов.
Красный - идеален для недолгого общения в неформальной обстановке: человек в красном хорошо запоминается. Однако при продолжительном контакте будет восприниматься в качестве раздражителя.


Если среди подчиненных много женщин, то начальнику следует одеваться в темные солидные костюмы в полоску, хорошо сидящие на фигуре. Руководитель должен тщательно следить за тем, чтобы его рубашки и галстуки сочетались с цветом костюма, а весь его вид был предельно аккуратным. Мужчина руководитель в женском коллективе на работе должен одеваться так, чтобы его уважали, а не любили...
Некоторые мужчины в любой одежде выглядят неаккуратно. Руководителю необходимо следить за тем, чтобы его обувь была безупречно чистой, прическа аккуратной, рубашка свежей, а узел галстука на месте.

 

Таким образом, эффективность речевого воздействия в деловой среде определяют не только языковые сигналы, но и умелое использование невербальных средств общения.

Руководитель: к. филол. н. доцент Ершова С.Е.

 



Информация о работе Фактор внешности делового мужчины как средство эффективной коммуникации