Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:07, реферат
В настоящее время управление персоналом представляет сложную систему теорий, правил и закономерностей. Изучение этих аспектов имеет огромное значение при выборе тактики и стратегии управления организацией. Персонал в любой организации является ее неотъемлемой частью, организация не может существовать без людей, а как следствие из этого – что-то производить, добиваться своей цели в деятельности. Управление персоналом, прежде всего, базируется на принципах заинтересованности сотрудников организации работать на нее, на достижение неких целей.
Введение 4
1.Понятие мотивации 5
2. Современные теории мотивации 6
2.1. Иерархическая теория потребностей Маслоу. 7
2.2. Теория потребностей Мак Клелланда. 8
2.3. Двухфакторная теория Герцберга. 8
2.4. Процессуальные теории мотивации. 9
3. Факторы, определяющие эффективность мотивации. 10
Заключение 17
Список литературы 18
Использование различных
вариантов научных или
Особую роль в этом
играет использование
На основе обобщения
теоретического и
Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
Обеспечению профессиональных
факторов мотивации персонала
геронтологических
Этому способствует
ротация сотрудников,
Условия повышения
мотивационного потенциала
Выполнение задачи должно вносить заметный вклад в достижение целей подразделения и всей организации, и этот вклад должен быть понятен работнику.
Задачи должны дополнять друг друга и создавать целостную деятельность.
Работа должна допускать разнообразие темпа и разные способы выполнения заданий.
Работнику должна быть обеспечена возможность получения прямой и опосредованной, немедленной и отсроченной обратной связи о результатах выполнения порученных рабочих задач.
Обеспечение факторов
безопасности в мотивации
Разработка и внедрение
справедливой и подходящей для организации
и для работников системы оплаты
за выполненную работу может быть
важным фактором повышения уровня трудовой
мотивации персонала и роста
эффективности и
Критические факторы
успеха для практической
В целом, привлечение
и удержание человеческих
Это непрерывный процесс,
который должен быть
Критические факторы реализации системы мотивации |
Инструменты, способствующие развитию этих факторов |
1. Формирование позитивного
отношения общества к |
1. Формирование миссии, концепции
и цели деятельности |
2. Формирование привлекательного,
технически оснащенного и |
2. Обеспечение профессионального
комплекса оснащения, техноло- |
3. Обеспечение безопасности труда работников |
3. Создание плана регулярных профосмотров, вакцинации сотрудников, обеспечение психологической разгрузки работников, проведение тренингов, бесед в психологами по предусмотренному графику |
4. Обеспечение разнообразия труда сотрудников |
4. Формирование плана временных и постоянных междолжностных ротаций, построение рабочего дня в разрезе смены выполняемых видов деятельности, установление достаточных временных промежутков для выполнения административных и вспомогательных действий |
5. Обеспечение профессиональной реализации сотрудников |
5. Составление планов
вертикального и |
6. Наделение работников автономией |
6. Выделение в должностных
обязанностях сферы |
7. Формирование корпоративной этики и норм межличностных контактов |
7. Проведение регулярных
конференций, установление |
8. Обеспечение ощущения справедливости вознаграждения и возможности влиять на размер оплаты труда |
8. Создание понятного
всем сотрудникам Положения об
оплате труда, увязывающего |
Таблица 1.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”, суть которого воздействие на психологическое состояние работника. Однако, эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”. Согласно этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.