Феноменология межличностного конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении феноменологии межличностного конфликта, описании подхода к пониманию межличностных конфликтов.
Задачи данной работы:
Изучить особенности межличностного конфликта;
Рассмотреть проблему и причины межличностного конфликта;
Изучить динамику межличностного конфликта;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………..3
Особенности межличностного конфликта ……………………….……4
Проблема и причины межличностного конфликта……………….…..12
Динамика межличностного конфликта………………………….…….16
План эмпирического исследования …………………………….…......18
Заключение………………………………………………………….…….……19
Литература……………………………………………………………….……..20

Файлы: 1 файл

курс соц псих.docx

— 54.41 Кб (Скачать файл)

Задачи:

    1. Определить форму локуса контроля ( интернальность/ экстернальность).
    2. Определить степень конформности у испытуемых.

Предмет исследования: степень конформности у студентов с разным уровнем  субъективного контроля.

Возможный объект исследования: студенты в возрасте от 18 до 25 лет, т. к. в этом возрасте они больше всего подвержены давлению со стороны и готовы согласиться с мнением группы, согласно исследованиям [7,19]

Методики:

1) Тест-опросник «Уровень субъективного  контроля» Дж. Роттера (УСК) [5,13]

Цель: определить уровень субъективного  контроля.

2) Опросник Т.Лири «Диагностика  межличностных отношений» (ДМО) [16]

Цель: изучение конформности как когнитивного компонента самосознания.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

     Исследование литературы о межличностном конфликте показал, что конфликт сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Межличностный конфликт оказывает дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей. Также показал необходимость и практическую значимость изучения специфики возникновения и протекания конфликта, поиск способов его разрешения. Причинами возникновения межличностного конфликта могут являться ошибки межличностного восприятия, неверная интерпретация сообщения.

     Универсальным средством разрешения конфликтов являются переговоры. Ими заканчиваются не только межличностные конфликты, но даже международные войны. Для переговоров должны созреть условия. Первое, что необходимо сделать на этом пути в случае возникновения конфликтной ситуации, не отвечать на оскорбления оскорблением, не дать втянуть себя в конфликт. Дайте возможность выговориться провоцирующей стороне. В случае, если вы уже втянулись в конфликт, необходимо найти в себе силы и выйти из него в одностороннем порядке. Однако оставлять неразрешенной проблему не следует, необходимо найти причину конфликта и другие его элементы, оценить свои возможности для решения проблемы. После появления благоприятных условий можно искать пути к переговорам, которые следует вести на равных, не ущемляя интересов друг друга. К благополучному исходу в разрешении межличностного конфликта может вести только поведение, направленное на компромисс и сотрудничество.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект−Пресс, 2000.
  2. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. – М., 2002.
  3. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1983.
  4. Брызжева Н.В. Подготовка будущего учителя к разрешению конфликтных педагогических ситуаций / Н.В. Брызжева // Дидактические проблемы модернизации российского образования. – Тула, 2003.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб, 2000.
  6. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990.
  7. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее пособие. М.: Гардарики, 2002.
  8. Донцов А. И., Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе. — Вестник Моск. ун−та. Сер. XIV. Психология, 1977, № 4, с. 23—32.
  9. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. М., 1991.
  10. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностноеобщение. СПб: Питер, 2001.
  11. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб.: Речь, 2000.
  12. Леонов Н.И. Конфликтология. – М., 2006.
  13. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / А.Я. Лупьян. – Минск, 1986.
  14. Обозов Н.Н. Межличностное общение / Н.Н. Обозов. – Л., 1979.
  15. Обозов Н.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости / Н.Н. Обозов, А.Н. Обозова // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. 
  16. Первышева Е.В. Теоретические принципы исследования меж, личностного конфликта в советской социальной психоло, гии. // Теоретические и прикладные проблемы социальной психологии. , М.: МГУ, 1986.
  17. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. – М., 1988. 
  18.   Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов / Дж. Г. Скотт. – Киев, 1991.
  19.   Социальная психология. Сост. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. М.: Аспект Пресс, 2003.
  20.   Сулимова Т.Т. Межличностные конфликты: теоретическое и практическое пособие / Т.Т. Сулимова // Конфликты в современной России. – М., 1999.
  21.   Ушакова Т.Н. Оценочный аспект конфликтной речи / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 1998. − № 4.
  22. Шакуров Р.Х. Причина конфликтов в педагогических коллективах и пути их преодоления / Р.Х. Шакуров, Б.С. Амишев // Вопросы психологии. – 1986. − № 6. 
  23.   Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. М.: Изд−во МГУ, 1992.
  24.   Ярмоленко Г.П. Проблема агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии. – СПб, 2004.

 


Информация о работе Феноменология межличностного конфликта