Формирование имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе я ставила две цели:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитие.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3
1. Развитие и сущность понятия «имиджа» …………………………………….. 4
2. Формирование имиджа делового человека…………..……………………….. 7
Заключение ……………………………………………………………………….. 14
Список используемой литературы ……………………………………………… 15

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа делового человека.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

    Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие 
– «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. 
Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • совместимость фактуры материала;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

    Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах –  общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  его партнера думать, что он столь  же аккуратен будет в делах.

    В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько  «средствами производства» делового человека, сколько символами его  благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

    Если  талантливый мужчина может сделать  карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически  невозможно. Ключевыми факторами, которые  производят положительное впечатление  на окружающих, являются:

  • элегантная одежда;
  • привлекательная прическа;
  • тонкий макияж;
  • впечатляющие аксессуары.

    Женщина может пользоваться значительно  большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

    Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. 
Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

2. Тактика общения.

    Для имиджа делового человека очень важна  тактика общения, к которой предъявляются  следующие требования:

1. Необходимо  обладать несколькими вариантами  поведения в однотипной ситуации  и уметь оперативно пользоваться  ими.

2. В деловом  общении не следует допускать  какой-либо конфронтации, а тем  более конфликта. Однако по  принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное,  чтобы противостояние не переросло  в личную неприязнь.

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие,  уважение и манеры.

    Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

    Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

    Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной 
(эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

    Уважение –это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. 
Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

    Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми 
(партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

    В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и чувства  меры; при этом не допустимы лесть  и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую  потребность человека в положительных  эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный  ему комплимент, поможет вам расположить  его к себе.

    Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек  всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

3. Деловой этикет  и протокол.

    Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

    Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). 
Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. 
Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального 
(светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

    Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это  небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

    В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

    1. Представительская  функция. При выполнении этой функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:

- Карточка для  специальных и представительских  целей, на которой указывают:  Ф.И.О., полное название фирмы,  должность, но не проставляют  координаты – адрес и телефон.  Такую визитную карточку вручают  при знакомстве. Отсутствие адреса  и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен  продолжать контакт с собеседником;

- Стандартная  деловая карточка, на которой  указывают: Ф.И.О., полное название  фирмы, должность, служебный телефон  (телефакс). Она вручается для  установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают  лишь представители творческих  профессий. Данный вид карточки  используется только в служебных  целях.

- Карточка организации  (фирмы), на которой указывают  адрес, телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют  поздравления, подарки, цветы, сувениры  по случаю знаменательных дат.

- Визитные карточки  для неофициального общения, на  которых указывают 
Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются 
«семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

    Визитные  карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. 
Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

    При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие  визитные карточки – бейджи с указанием  имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или  научного центра. Бейджи прикалывают  на левой стороне груди и носят  только в здании, где проходят мероприятие.

    2. Функция письменного  послания. В настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно: p.f. – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю 
Нового года); p.r. – выражение благодарности за поздравление; p.f.c. – выражение удовлетворения знакомством; p.c. – выражение соболезнования; p.p.p. – выражение соболезнования с готовностью помочь; p.p. – для заочного представления; p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из страны пребывания).

    На  визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с  сокращениями p.p. ответ дается в адрес  представляемого лица визитной карточкой  без подписи. 
Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. 
На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

    Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с  деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший  по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

    При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении  – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

    Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих  визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы  помогает общению с партнерами в  соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

    Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

    Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и первоначального  межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к  людям. В современном деловом  этикете выработаны некоторые правила  относительно знакомства и приветствий  в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько  основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство  и тактичность.

    Вежливость  включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе  рукопожатие) и представление, которые  представляют собой особую форму  взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил: 
  В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку. 
  В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия.

  • Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например: 
    Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы»,«господа» или «судари», «сударыни».
  • При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и«До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
  • Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да».
  • Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи 
    Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

Информация о работе Формирование имиджа делового человека