Формирование имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе я ставила две цели:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитие.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3
1. Развитие и сущность понятия «имиджа» …………………………………….. 4
2. Формирование имиджа делового человека…………..……………………….. 7
Заключение ……………………………………………………………………….. 14
Список используемой литературы ……………………………………………… 15

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа делового человека.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

    Опыт  показывает, что для обеспечения  нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних  правовых норм. Очень важно еще  и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

    Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

  • Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.
  • Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.
  • Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

4. Этика делового  общения.

    Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как  говорил наш великий русский  писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и  одежда, и душа, и мысли».

    Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

    Особое  внимание следует обратить на золотое  правило этики общения: 
«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным  его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» 
(подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации: 
В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический  климат. 
Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос так называемый «доброволец».

    Приказ – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

    Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

    Вопрос–«Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - 
Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

    «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В  этом случае доброволец надеется, что  его энтузиазм будет соответствующем  образом оценен в дальнейшей работе. 
В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

    Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее  важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненными. Используя  те или иные этические нормы, можно  привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем. 
Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

    Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

- разработка  этических нормативов на предприятии;

- создание комитетов  и комиссий по этике;

- проведение  социально-этических ревизий;

- обучение этическому  поведению.

    Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола  и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут  ему добиться больших успехов  в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В заключение контрольной работы на тему: «Формирование имиджа делового человека», хочется подвести итоги о проделанном:

Таким образом, задачи контрольной работы решены; а цели (состоящие в том, чтобы: выявить сущность понятия «имиджа» и показать его развитие; а также, показать, из каких основных компонентов  формируется имидж делового человека и раскрыть их сущность) – достигнуты.

Существующее  состояние дел по теме: 
1. Отсутствие имиджа.

2. Плохое продвижение  по службе. 
3. Коммуникационный кризис с деловыми партнерами. 
4. Возникновение сложностей в деловом общении. 
5. Потеря авторитета в коллективе. 
6. Отсутствие морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

Желаемое состояние  дел по теме: 
1. Привлекательный имидж. 
2. Быстрый карьерный рост. 
3. Деловое сотрудничество с партнерами. 
4. Импонирование сотрудников. 
5. Авторитет в коллективе.

6. Соблюдение  этических принципов в деловом  общении, взаимоотношениях деловых  партнеров.

Все существующие негативные факты спровоцированы из-за недостаточного понимания сущности имиджа и его роли в деловой  сфере, а отсюда не знание основных его компонентов:

- манера одеваться;

- тактика общения;

- деловой этикет  и протокол;

- этика делового  общения.

 
 
 
 

 
Список  используемой литературы.

 
1. Аверченко  Л.К. Практическая имиджелогия:  Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с. 
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: 
ИНФРА-М, 2002. – 295 с. 
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: 
Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с. 
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. 
В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с. 
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6- е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.

 

 

 
Изучена следующая литература:

Л.К.Аверченко, которая  позволила мне в теоретической  части работы сформулировать и показать развитие понятия «имиджа»; где также  наглядно была представлена схема составляющих имиджа и раскрыта их сущность.

В учебнике, авторами которого являются А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров  и 
В.Г. Коновалов, мной была изучена и изложена в практической части работы следующая информация:

- понятие об  имиджи делового человека, которая  позволила мне выделить основные  его компоненты и раскрыть  их сущность;

- понятие о  деловом этикете, которая позволила  мне выделить основные его  составляющие, где была представлена  таблица 1 «Правила приветствия  в различных ситуациях».

Учебник Г.В. Бороздиной позволил мне объяснить сущность одного из важных компонента имиджа делового человека – тактику общения.

Книга Э.Я. Соловьева  помогла мне раскрыть и определить значение важного элемента делового общения - понятия «Деловой протокол».

В учебнике под  редакцией профессора В.Н. Лавриненко была изложена информация о деловой  этике, которая помогла мне понять и раскрыть сущность и значение этики  в деловом общении.

Информация о работе Формирование имиджа делового человека