Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:17, реферат
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Волгоградский
(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра социальной работы
РЕФЕРАТ СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Исполнитель:
Лагутина Е.А.
студентка гр. ОЗО-СО-5
______________________________
Проверила:
Овсянникова Т.В.
______________________________
Волгоград
2013г.
Понятие корпоративной
культуры и ее задачи
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
В настоящее время под
Одной из задач внутреннего PR является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Корпоративная культура представляет
собой комплекс вырабатываемых и
признаваемых коллективом организации
социальных норм, установок, ориентаций,
стереотипов поведения, верований,
обычаев, которые заставляют человека,
группу вести себя в тех или
иных ситуациях определенным образом.
На видимом уровне культура группы
людей принимает форму
Пути формирования корпоративной
культуры
Корпоративная культура непосредственно
связана с корпоративным духом,
лояльностью сотрудников по отношению
к организации. Одна из важнейших
задач PR-отдела корпорации – поддержание
как у отдельно взятого работника,
так и в рабочем коллективе
духа корпоративности, объединение
работников общими для всех интересами
и понимание общих целей
Для формирования корпоративной культуры,
адекватной современным требованиям
экономики и бизнеса необходимо
трансформировать ценности людей, сформировавшиеся
под воздействием командно-административных
методов управления и взять курс
на внедрение в сознание всех категорий
наемных работников элементов, составляющих
базовую структуру
Корпоративная культура может создаваться целенаправленно сверху, но она может формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками Корпорации.
При разработке новой стратегии организации, внедрении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, руководители и менеджеры по внутрикорпоративному PR должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей корпоративной культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу.
Основные составляющие корпоративной культуры
Основополагающим элементом
Ценности дают каждому работнику подтверждение в том, что то, чем он занимается, отвечает его собственным интересам и потребностям, так и интересам и потребностям рабочего коллектива и конкретного подразделения, в котором он занят, всей корпорации и общества в целом.
Нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, которые в лаконичной форме подчеркивают значимые ориентиры и установки корпорации. (Очевидна необходимость связи между девизами и лозунгами с одной стороны и видением и миссией корпорации – с другой).
Важную роль в компании, также
играют мифы и легенды, которые могут
формироваться как
Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко расписано, стиль общения – более формальный. Корпоративная культура в торговой сфере – часто весьма разнообразна, самобытна; как правило – она менее определенна, допускает больше вариаций в поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен; приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность.
В соответствии с корпоративной
культурой организации
Деловой кодекс содержит, как правило, три группы правил:
правила запрещающие (обозначающие, что в данной организации делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммерческой тайны, запрет на наушничество),
правила предписывающие (говорящие о том, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать соглашениям, соблюдать процедуры управления),
рекомендующие (например, рекомендуется проявлять творческую инициативу, быть приверженным организации). В случае принятия на ментальном и реализации на деятельностном уровнях корпоративной культуры, деловой кодекс начинает выступать в качестве безличного механизма регулирования отношений и действий работников организации, что существенно облегчает работу руководителей и повышает эффективность работы персонала в целом.
Влияние корпоративной
культуры на внешнюю и внутреннюю
организационную жизнь
В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Она важна для любой организации, поскольку может влиять на:
мотивацию сотрудников;
привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров;
нравственность каждого
производительность и
качество работы сотрудников;
характер личностных и производственных отношений в организации;
отношения служащих к работе;
творческий потенциал служащих.
Культура как нечто целое - неуловима. Она обычно вырабатывается в процессе человеческой деятельности и, в свою очередь, влияет на нее.
Различается два пути влияния корпоративной культуры на организационную жизнь. Первое — культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второе — культура влияет не только на то что, что люди делают, но также и на то, как они это делают. Существуют разные подходы к выделению набора переменных, посредством которых прослеживается влияние культуры на организацию. Обычно эти переменные выступают основой анкет и вопросников, которые используются для описания культуры той или иной организации.
Классификация видов корпоративной культуры
В России при отсутствии крупных
инвестиций в промышленность и жесткой
конкуренции с западными
Само понятие «корпоративная культура»,
как и многие другие термины организационно-
Я приведу классификацию, предлагаемую С.Г. Абрамовой и И.А. Костенчуком, посредством которой они выделяют следующие виды корпоративной культуры (рис.1):
рис.1
1) По степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации выделяют стабильные (высокая степень адекватности) и нестабильные (низкая степень адекватности) культуры. Стабильная культура характеризуется отчетливо заданными нормами поведения и традициями. Нестабильная — отсутствием четких представлений об оптимальном, допустимом и недопустимом поведении, а также колебаниями социально-психологического статуса работников.
2) По степени соответствия
иерархии личных ценностей
3) По содержанию доминирующих
в организации ценностей
4) В зависимости от
характера влияния
Структура корпоративной культуры
При исследовании корпоративного типа
культуры, а также при формировании
и поддержании определенного
типа культуры, следует принять во
внимание, что каждая культура имеет
собственную структуру.
Рассмотрим корпоративную
рис.2
Первый, самый очевидный
поверхностный уровень культуры
— «крона», так называемые артефакты.
На этом уровне человек сталкивается
с физическими проявлениями культуры,
такими как интерьер офиса, наблюдаемые
«образцы» поведения