Формирование корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Файлы: 1 файл

формирование корпоративной культуры.docx

— 39.30 Кб (Скачать файл)

Следующий, более глубокий, уровень корпоративной культуры — «ствол», т.е. провозглашаемые  ценности. Это тот уровень, изучение которого дает понять, почему в организации существуют именно такие условия для работы, отдыха сотрудников и обслуживания клиентов, почему люди в этой организации демонстрируют такие образцы поведения. Другими словами — это ценности и нормы, принципы и правила, стратегии и цели, определяющие внутреннюю и отчасти внешнюю жизнь организации и формирование которых является прерогативой топ - менеджеров. Они могут быть как закрепленными в инструкциях и документах, так и незакрепленными. Главное, чтоб их реально принимали и разделяли работники.

Самый глубокий уровень организационной  культуры — «корни», т.е. уровень  базовых представлений. Речь идет о  том, что принимается человеком  на подсознательном уровне — это  определенные рамки восприятия человеком  окружающей действительности и существования  в ней, то, как этот человек видит, понимает происходящее вокруг него, как  он считает правильным поступать  в различных ситуациях. Здесь  преимущественно речь идет о базовых  предположениях (ценностях) менеджеров. Поскольку именно они своими реальными  действиями формируют организационные  ценности, нормы и правила.


Информация о работе Формирование корпоративной культуры