Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город. Дать понять, что бережливость, экономность, рациональность, деловитость - ведущие составляющие характеристики человека-хозяина.

Файлы: 1 файл

Чудикова Экономия и бережливость.docx

— 95.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2 - Понимание смысла слов «быть экономным, бережливым»

 

Анализ данных показывает, что в конце учебного года стало на  34% больше детей, владеющих понятиями «экономия и бережливость». Не стало детей с низким уровнем. Дошкольники могут объяснить смысл вышеописанных слов на примерах. Обращают внимание других детей на необходимость бережного отношения к энергоресурсам

Рисунок 3 – Проявление   разумной экономии и бережливости в повседневной деятельности

В группе детей на 41% стало больше дошкольников, которые проявляют такие качества как бережливость и экономия в повседневной деятельности.

В целом, после  проделанной работы были получены следующие результаты.

  1. Дети имеют четкие представления о роли воды и электроэнергии в жизни человека.
  2. Знают правила экономии и бережливости

3. Проявляют навыки разумной экономии и бережливости.

4.Применяют изученные правила эффективного энергопользования в быту.

При проведении работы с  дошкольниками автор столкнулся с рядом трудностей:

-  детям было сложно усваивать  такие абстрактные понятия как «экономии и бережливости»;

-  непонимание родителями важности начала воспитания бережливости и экономии у детей с дошкольного возраста.

Положительным условием, влияющим на результативность деятельности, была возможность использования игровой деятельности, позволяющей сделать воспитательно-образовательный процесс интересным ми занимательным для дошкольников.

 

Заключение 

 

На основании проделанной  работы  автор делает вывод о  том, что формировать понятия экономии и бережливости необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни. Формы работы по воспитанию бережливости и экономии в дошкольном учреждении могут быть разнообразны. Опыт автора  показал, что именно метод игры дают возможность в увлеченной, интересной, познавательной, активной совместной деятельности  сформировать у детей осознанное бережное  и экономное отношение к окружающему.

Перспектива дальнейшего  исследования данного опыта и  профессионально практики заключается  в том, что  автор планирует  разработать систему преемственности в работе по формированию экономии и бережливости у детей через игры   между  учреждением дошкольного образования и начальной школой.

Для использования опыта  другими педагогами автор рекомендует: обогатить предметно-развеивающую среду играми, направленными на формирование  представлений о бережливости и экономии; владеть навыками организации игровой деятельности детей, активизировать работу совместно с родителями в данном направлении.

Обобщенный педагогический опыт может быть использован для  обогащения педагогического процесса старших групп  учреждений дошкольного  образования. Перечень игр может  быть  использован как в  учебной  деятельности, так и в свободной  деятельности дошкольников, а так  же рекомендован для организации  работы с родителями.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Галкина, С.Д. Малышам об энергосбережении / С.Д. Галкина.— Минск: Зорны верасень, 2008. — 24 с.
  2. Глазырина, Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.
  3. Климкович, Л.Б. Азбука берегоши: методическое пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению / Л.Б. Климкович, Е.С. Белько, С.Д. Галкина. — Минск: Тэхналогія, 2003. – 34 с.
  4. Пралеска: программа дошкольного образования/науч. рук.: ред. Проф. Е.А.Панька [и др.]. – Минск:НИО.; Аверсев, 2007. – 320 с.
  5. Путешествие малышей по стране «Бережливость»: практические материалы. – Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2010. – 54 с.
  6. Табих, Е.Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н.Табих. — Минск, 2007. — 48 с
  7. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. – Мн., 1976. – 121 с.
  8. Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства: методические материалы по организации работы в трудовом коллективе для идеологического актива по экономии и бережливости / Районная библиотечная сеть; РИИЦ; Сост. Чистопьян Г.В. - Кричев, 2009. - 101 с.

 

 

 


Информация о работе Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность