Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:25, контрольная работа
Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город. Дать понять, что бережливость, экономность, рациональность, деловитость - ведущие составляющие характеристики человека-хозяина.
Рисунок 2 - Понимание смысла слов «быть экономным, бережливым»
Анализ данных показывает, что в конце учебного года стало на 34% больше детей, владеющих понятиями «экономия и бережливость». Не стало детей с низким уровнем. Дошкольники могут объяснить смысл вышеописанных слов на примерах. Обращают внимание других детей на необходимость бережного отношения к энергоресурсам
Рисунок 3 – Проявление разумной экономии и бережливости в повседневной деятельности
В группе детей на 41% стало больше дошкольников, которые проявляют такие качества как бережливость и экономия в повседневной деятельности.
В целом, после проделанной работы были получены следующие результаты.
3. Проявляют навыки разумной экономии и бережливости.
4.Применяют изученные правила эффективного энергопользования в быту.
При проведении работы с дошкольниками автор столкнулся с рядом трудностей:
- детям было сложно усваивать такие абстрактные понятия как «экономии и бережливости»;
- непонимание родителями важности начала воспитания бережливости и экономии у детей с дошкольного возраста.
Положительным условием, влияющим на результативность деятельности, была возможность использования игровой деятельности, позволяющей сделать воспитательно-образовательный процесс интересным ми занимательным для дошкольников.
Заключение
На основании проделанной работы автор делает вывод о том, что формировать понятия экономии и бережливости необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни. Формы работы по воспитанию бережливости и экономии в дошкольном учреждении могут быть разнообразны. Опыт автора показал, что именно метод игры дают возможность в увлеченной, интересной, познавательной, активной совместной деятельности сформировать у детей осознанное бережное и экономное отношение к окружающему.
Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессионально практики заключается в том, что автор планирует разработать систему преемственности в работе по формированию экономии и бережливости у детей через игры между учреждением дошкольного образования и начальной школой.
Для использования опыта другими педагогами автор рекомендует: обогатить предметно-развеивающую среду играми, направленными на формирование представлений о бережливости и экономии; владеть навыками организации игровой деятельности детей, активизировать работу совместно с родителями в данном направлении.
Обобщенный педагогический опыт может быть использован для обогащения педагогического процесса старших групп учреждений дошкольного образования. Перечень игр может быть использован как в учебной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников, а так же рекомендован для организации работы с родителями.
Список использованной литературы