Функции и содержание личностных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:54, доклад

Описание работы

Э. Фромм выделял три психологических категории, обозначаемых как ресурсы человека в преодолении трудных жизненных ситуаций:
- надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту;
- рациональная вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать;
- душевная сила (мужество) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, «способность сказать «нет» тогда, когда весь мир хочет услышать «да»

Файлы: 1 файл

Личностные ресурсы.docx

— 26.96 Кб (Скачать файл)

Таким образом, личностные ресурсы  могут быть представлены как система  способностей человека к устранению противоречий личности с жизненной  средой, преодоления неблагоприятных  жизненных обстоятельств посредством  трансформации ценностно-смыслового измерения личности, задающего ее направленность и создающего основу для самореализации. Иначе, личностные ресурсы выступают как системная, интегральная характеристика личности, позволяющая преодолевать трудные  жизненные ситуации, актуализарующаяся и проявляющаяся в процессах самодетерминации личности. Актуальным направлением исследования личностных ресурсов является изучение их психологической структуры, механизмов функционирования, динамических характеристик, а также разработка исследовательских методик, адекватных содержанию исследуемой психической реальности.

Литература:

1. Александрова Л.А. О  составляющих жизнестойкости личности  как основе ее психологической  безопасности в современном мире.// Известия Таганрогского государственного  радиотехнического университета. –  2005. – Т. 51. – №7. – С. 83 – 84.

2. Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. №1 (3). URL: hhtp//psystudy.ru (дата обращения 18.07.2010 г.).

3. Бодров В.А. Проблема  преодоления стресса. Часть 2. Процессы и ресурсы преодоления  стресса. // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27. – № 2. – С. 113 – 122.

4. Бодров В.А. Психологический  стресс: к проблеме его преодоления  // Проблемы психологии и эргономики. – Тверь, 2001. - №4. – С. 28 – 33.

5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика  стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

6. Куликов Л.В. Психогигиена  личности. – СПб., 2004. – 464 с.

7. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации. // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 56-65.

8. Мадди С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – №6. – С.87– 101.

9. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. – 2001. – Т.22. - №1. – С. 16-24.

10. Малыхина Я.В. Социально-психологические  аспекты системной профилактики  «общего девиантного синдрома». Автореферат канд. дис. – СПб.: РПГУ, 2004.

11. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ.// Журнал социологии и социальной антропологии. – Том 1. – 1998. – №2. – С. 100 – 109.

12. Практикум по психологии  здоровья. / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб: Питер, 2005. – 351 с.

13. Практическая психология  образования: учеб. пособие. /Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

14. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 175 с.

 

 

Изучение динамики (развития) ценностей в подростковом возрасте

Приоритеты 


Информация о работе Функции и содержание личностных ресурсов