Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:54, доклад
Э. Фромм выделял три психологических категории, обозначаемых как ресурсы человека в преодолении трудных жизненных ситуаций:
- надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту;
- рациональная вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать;
- душевная сила (мужество) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, «способность сказать «нет» тогда, когда весь мир хочет услышать «да»
Таким образом, личностные ресурсы
могут быть представлены как система
способностей человека к устранению
противоречий личности с жизненной
средой, преодоления неблагоприятных
жизненных обстоятельств
Литература:
1. Александрова Л.А. О
составляющих жизнестойкости
2. Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. №1 (3). URL: hhtp//psystudy.ru (дата обращения 18.07.2010 г.).
3. Бодров В.А. Проблема
преодоления стресса. Часть 2.
Процессы и ресурсы
4. Бодров В.А. Психологический
стресс: к проблеме его преодоления
// Проблемы психологии и
5. Водопьянова Н.Е.
6. Куликов Л.В. Психогигиена личности. – СПб., 2004. – 464 с.
7. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации. // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 56-65.
8. Мадди С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – №6. – С.87– 101.
9. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. – 2001. – Т.22. - №1. – С. 16-24.
10. Малыхина Я.В. Социально-
11. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ.// Журнал социологии и социальной антропологии. – Том 1. – 1998. – №2. – С. 100 – 109.
12. Практикум по психологии здоровья. / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб: Питер, 2005. – 351 с.
13. Практическая психология образования: учеб. пособие. /Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
14. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 175 с.
Изучение динамики (развития) ценностей в подростковом возрасте
Приоритеты
Информация о работе Функции и содержание личностных ресурсов