Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:22, контрольная работа
В настоящее время конфликты изучаются в рамках научного направления. Конфликтология - в философско-социологическом аспекте - социологического конфликта (причины, факторы и тенденции на макро-уровне). В организационно-управленческом - управление персоналом (причины, генезис и динамика конфликтов в организации). В индивидуально-психологическом плане (психологические и психофизиологические особенности личности, влияющие на поведение в конфликте).
Таким образом, конфликта можно было бы избежать:
Кейс №2.
Сергей 38 лет. Отец двух маленьких детей.
На кухне периодически срывается с крепления гардина. По причине того, что маленькие дети любят играть на кухне и нечаянно то садятся на штору, то наступают на неё. Травмы удаётся избежать, край гардины падает на холодильник.
В пятницу придя домой с работы, Сергей увидел в очередной раз сорванную гардину. Спросив, что случилось, жена ответила, что дети играли в прятки. Младший закрутился в шторе и упал. Тем самым гардина опять сорвалась. Сергей её отремонтировал, просверлив новую дырку в стене.
В понедельник после трудного рабочего дня придя с работы ситуация повторилась. На этот раз виновником был старший. Супруг вспылил, обвинив жену, в том, что она невнимательно смотрит за детьми, а детей в непослушании. Жена ему возразила, что дети маленькие и им надо играть, а он гардину ремонтирует плохо если она постоянно падает. Тогда Сергей принял быстрое решение, подошёл к гардине и выдрал второй конец гардины, выбросив её в коридор. Весь вечер жена дулась и не разговаривала, а дети сидели в своей комнате.
Таким образом, в данном конфликте ситуация имела нарастающий характер. Чтобы его избежать, можно было:
Кейс №3.
Ольга администратор гостиницы 27 лет.
В ночное время заехал посетитель оформившись, спросил про ужин как можно быстрее, т.к. на следующее утро выезд был ранний. Посетитель хотел выспаться. Ольга пообещала, что в этом проблем не будет, после того как гость оставит свои вещи в номере, он может спуститься в ресторан и поужинать.
Так как гость приехал поздно, Ольга написала для кухни ресторана дополнительную заявку и отнесла в ресторан. На кухне не оказалось готового ужина понадобилось время около 20 минут, чтобы приготовить. Администратор ресторана предупредила Ольгу.
Тем временем в ресторан спустился поздний гость и потребовал ужин за который он заплатил. Администратор ресторана объяснила, что придётся подождать. Но гость совсем оскорбился и потребовал книгу жалоб, аргументировав тем, что в гостинице ему пообещали сразу ужин, а здесь надо ждать. Он очень уставший и голодный.
Таким образом, конфликт, можно было избежать если:
Конфликт исчерпан.
Заключение
Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой конфликтной ситуации, помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения.
Сложностью выделения оснований к конфликтам является тот факт, что конфликт - это всегда процесс с присущей ему нарастающей динамикой.
Несмотря на эти сложности, конструктивное разрешение конфликта играет важную роль в жизни общества.
Итак, из всего вышесказанного, хочу отметить: чем больше и лучше люди, будут понимать, по каким причинам происходят конфликты, тем меньше их будет в обществе. В любом случае к этому надо стремиться.
От себя хочу добавить, так как человек считается существом разумным, в любом случае надо общаться со своим оппонентом, договариваться и совместно искать причину конфликта, пути его решения. Всегда стараться придти к компромиссу.
Список литературы
1. Соколова Е.Н. Конфликтология. Конфликты в системе управления персоналом организации. Внутриорганизационные конфликты: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации. - Красноярск: СибГТУ, 2005.
2. Леонов Н.И. Психология делового общения. Учеб.пособие - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003.
3. Конфликтология: учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2001.
5. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб.: Питер, 1997. - С.17. Сафьянов В. И. Этика общения: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУП «Мир книги»,1998.
Дополнительный источник:
Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции: курс лекций. - М.: МГИМО-Университет, 2007.