Функции конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время конфликты изучаются в рамках научного направления. Конфликтология - в философско-социологическом аспекте - социологического конфликта (причины, факторы и тенденции на макро-уровне). В организационно-управленческом - управление персоналом (причины, генезис и динамика конфликтов в организации). В индивидуально-психологическом плане (психологические и психофизиологические особенности личности, влияющие на поведение в конфликте).

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, конфликта можно было бы избежать:

  1. Если бы не влезла  в разговор помощник воспитателя, тем самым сбила с правильного  решения самого воспитателя.
  2. Воспитатель ни в коем случае не должна была отправлять родителя с ребёнком назад домой. А предложила бы дождаться заведующею и уточнить ситуацию.  Если мама сильно торопилась, могла позвонить заведующей, время позволяло. До начало работы оставалось 20 минут.
  3. Либо предложила остаться и подождать когда придёт детсадовский  медработник,  которая осмотрев ребёнка и выставила диагноз  здоров. Наличие справки вообще отпало бы само собой.

 

Кейс №2.

Сергей 38 лет. Отец двух маленьких детей.

На кухне периодически срывается с крепления гардина. По причине того, что маленькие дети любят играть на кухне и нечаянно то садятся на штору, то наступают на неё. Травмы удаётся избежать, край гардины падает на холодильник.

В пятницу придя домой с работы, Сергей увидел в очередной раз сорванную гардину. Спросив, что случилось, жена ответила, что дети играли в прятки. Младший закрутился в шторе и упал. Тем самым гардина опять сорвалась. Сергей её отремонтировал, просверлив новую дырку в стене.

 В понедельник после трудного  рабочего дня придя с работы  ситуация повторилась. На этот раз виновником был старший. Супруг вспылил, обвинив жену, в том, что она невнимательно смотрит за детьми, а детей в непослушании. Жена ему возразила, что дети маленькие и им надо играть, а он гардину ремонтирует плохо если она постоянно падает. Тогда Сергей принял быстрое решение, подошёл к гардине и выдрал второй конец гардины, выбросив её в коридор. Весь вечер жена дулась и не разговаривала, а дети сидели в своей комнате.

Таким образом, в данном конфликте ситуация имела нарастающий характер. Чтобы его избежать, можно было:

  1. Детям играть в своей комнате, т.к. кухня для детских игр по технике безопасности нежелательна.
  2. Жена видя, постоянную поломку гардины, могла устранить причину, сделав длину штор короче.
  3. Вернее всего, поступил Сергей. На следующий день он после работы зашёл в строительный магазин и заказал жалюзи для кухни.   Конфликт исчерпан.

 

Кейс №3.

Ольга администратор гостиницы 27 лет.

В ночное время заехал посетитель оформившись, спросил про ужин как можно быстрее, т.к. на следующее утро выезд был ранний. Посетитель хотел выспаться. Ольга пообещала, что в этом проблем не будет, после того как гость оставит свои вещи в номере, он может спуститься в ресторан и поужинать.

Так как гость приехал поздно, Ольга написала для кухни  ресторана  дополнительную заявку и отнесла в ресторан. На кухне не оказалось готового ужина понадобилось время около 20 минут, чтобы приготовить. Администратор ресторана предупредила Ольгу.

Тем временем в ресторан спустился поздний гость и потребовал ужин за который он заплатил. Администратор ресторана объяснила, что придётся подождать. Но гость совсем оскорбился и потребовал книгу жалоб, аргументировав тем, что в гостинице ему пообещали сразу ужин, а здесь надо ждать. Он очень уставший и голодный.

Таким образом, конфликт, можно было избежать если:

  1. Ольга прежде чем, обещать скорый ужин перепроверила информацию в ресторане и уточнила, время приготовления.
  2. После того как администратор предупредила о задержке ужина, Ольга должна была позвонить в номер гостю и предупредить его тоже. В качестве комплимента за ожидание ужина, горничная могла принести ужин в номер не начисляя процент за услугу.
  3. После того, как гостю принесли ужин через 15 минут. Его пришлось всё-таки ждать. Администратор ресторана предложил в качестве комплимента гостю десерт к чаю за счёт ресторана. Посетитель остался доволен и пошёл спать в номер.

 Конфликт исчерпан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой конфликтной ситуации, помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения.

 

Сложностью выделения оснований к  конфликтам является тот факт, что конфликт - это всегда процесс с присущей ему нарастающей динамикой.

Несмотря на эти сложности, конструктивное  разрешение конфликта играет важную роль в жизни общества. 

Итак, из всего вышесказанного, хочу отметить: чем больше и лучше люди, будут понимать, по каким причинам происходят конфликты, тем меньше их будет в обществе. В любом случае к этому надо стремиться.

От себя хочу добавить, так как человек считается существом разумным, в любом случае надо общаться со своим оппонентом, договариваться и совместно искать причину конфликта, пути его решения.   Всегда стараться придти к компромиссу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Соколова Е.Н. Конфликтология. Конфликты в системе управления персоналом организации. Внутриорганизационные конфликты: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации. - Красноярск: СибГТУ, 2005.

 

2. Леонов Н.И. Психология делового общения. Учеб.пособие - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003.

 

3. Конфликтология: учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2001.

 

5. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб.: Питер, 1997. - С.17. Сафьянов В. И. Этика общения: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУП «Мир книги»,1998.

 

Дополнительный источник:

 

Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции: курс лекций. - М.: МГИМО-Университет, 2007.

 

 

 


Информация о работе Функции конфликта