Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:42, реферат
Результаты наших исследований позволяют выдвинуть предположение, что у девушек общий уровень эмоционального интеллекта связан, в первую очередь, с когнитивными процессами понимания и осмысления эмоций, у юношей – в большей мере с качеством межличностных связей.
Рассмотрим гендерные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта, выделяемых в модели способностей.
Различение (идентификация) и выражение эмоций.
ЛИТЕРАТУРА
1. Берн, Ш. Гендерная
психология / Ш. Берн. – СПб.: «прайм –Еврознак», 2001. – 320 с.
2. Орме, Г. Эмоциональное мышление как
инструмент достижения успеха / Г. Орме.
– М: «КСП+», 2003. – 272 с.
3. Harrod, N.R.An exploration of adolescent emotional intelligence in
relation to demographic characteristics / N.R. Harrod, S.D. Sheer //
Adolescence, Fall, 2005. [Electronic resource]. Mode of access: http://
www.findarticles.com/p/
4. Guastello, D.D. Androgyny, gender role behavior, and emotional intelligence
among college students and their parents / D.D. Guastello, S.J. Guastello.
// Sex Roles: A Journal of Research. – 2003. – Volume 49, Numbers
11-12. – P. 663-673.
5. Андреева, И.Н. Гендерные различия в структуре
эмоционального интеллекта у студентов/
И.Н. Андреева // Женщина. Образование. Демократия:
материалы 7-ой международн. междисциплинарной
научно-практ. конф., Минск, 10-11 декабря
2004 г. / ЖИ «ЭНВИЛА»; редкол.: Черепанова
Л.А. [и др.] – Минск, 2004. – С. 282-285.
6. Андреева, И.Н Взаимосвязь эмоционального
интеллекта и тезауруса эмоциональных
переживаний в юношеском возрасте / И.Н.
Андреева // Психология и современное общество:
взаимодействие как путь взаиморазвития:
материалы международн. научно-практ.
конф., Санкт-Петербург, 28-29 апреля 2006 года
/ СПбИУиП; редкол. В.Н. Дежкин [и др.] – Ч.1–
СПб, 2006.– С. 17-21
7. Андреева И.Н. Способности эмоционального
интеллекта: гендерные разли-чия / И.Н.
Андреева // Психология и современное общество:
взаимодействие как путь взаиморазвития:
материалы второй международн. научно-практ.
конф., Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2007 года
/ СПбИУиП; редкол. В.Н. Дежкин [и др.] – Ч.1–
СПб, 2007.– С. 12-15.
8. Mayer, J.D. Models of emotional intelligence / J.D. Mayer, P. Salovey
D. Caruso. In R.J. Stenberg (Ed.) Handbook of intelligence. – Cambrige,
UK: Cambrige University Press, 2000. – P. 396-420.
9. Goleman, D. Sex roles reign powerful as ever in the emotions / D.
Goleman // The New York Times, August, 23, 1988.Copyright. 1988 by The
New York Times Company. Reprinted by permission.
10. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М.
Бреслав. – М.: Смысл; Издательский центр
«Академия», 2004. – 544 с.
11. Stapley, J. Beyond depression: Gender differences in normal adolescents,
emotional experiences / J.Stapley, J.M. Haviland // Sex roles. – 1989.
– V.20. – P.295-308.
12. Суханова, К.Н. Гендерные проблемы эмоций
/ К.Н. Суханова // Психология XXI века: тезисы
междунар. научно-практ. конф. студ. и аспирантов,
12-14 апреля 2001 г.; под ред. А.А. Крылова. –
СПб: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2001. – С.257-258.
13. Cross, S.E. Models of self: self-construals and gender / S.E. Cross,
L. Madson. // Psychol. Bull. – 1997. – V.122, №1. – P.5-37.
14. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология
мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер,
2006. – 544 с. – (Серия «Мастера психологии»).
15. Siegel, S. Interpersonal perceptions and consequences of depressive-significant
other relations: A naturalistic study of college roommates / S. Siegel,
L. Alloy // Journal of Abnormal Psychology. – 1990. – 99. – P.361-373.
16. Ярчак, М. Т. Цi iснуе эмацыянальнае мысленне?
/ М. Т. Ярчак // Адукацыя i выхаванне. – 2002.
– №7. – С.72-75.
17. Качалко, В.Б. Корреляционный анализ
качеств творческой личности / В.Б. Качалко,
В.В. Гульчик // Психология. – 2003. – №2. –
С.76-81.
18. Sex differences in temporo-limbic and frontal brain volumes of healthy
adults / R. Gur [et al.] // Cerebral cortex. – 2002. – 12. – P.998-1003.
19. Березовская, Т.Эмоциональное развитие
старшеклассников в детском театральном
объединении (гендерный аспект) / Т. Березовская
// Женщина. Образование. Демократия: материалы
5-ой международной междисциплинарной
научно-практической конференции 6-7 ноября
2002 г., г. Минск. – Минск, 2003. – С. 196-198.
20. Пономарёва, М. Гендерные особенности
развития эмпатии в юношеском возрасте
/ М. Пономарёва // Женщина. Образование.
Демократия: материалы 5-ой международной
междисциплинарной научно-практической
конферен-ции, 6-7 ноября 2002 г., г. Минск.
– Минск, 2003. – С. 247-249.
21. Eisenberg, N. Sex differences in empathy and related capacities
/ N. Eisenberg, R. Lennon // Psychol. Bulletin. – 1983. – V.94.
– P.10-131.
22. Eisenberg, N. The developments of prosocial values // N. Eisenberg
// Social and moral values: Individual and social perspectives. –
Hillsdale, N.Y., 1989.
23. Симонов, П.В. Эмоциональный мозг / П.В.
Симонов; отв. ред.Э.А. Асратян. – М.: Наука,
1981. – 216 с.
24. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального
интеллекта и индивидуальных проявлений
самоактуализации / И.Н. Андреева // Л.С.
Выготский и совре-менная культурно-историческая
психология: проблемы онтогенеза мораль-ного
сознания и поведения: материалы III международн.
научн. конф., Го-мель, 18-19 октября 2006 года
/ ГГУ им. Ф.Скорины; науч. ред. А.А. Лытко,
И.В. Сильченко.– Гомель, 2006. – С.128-131.
Информация о работе Гендерные особенности выраженности эмоционального интеллекта