Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 07:50, доклад
Попробуем представить развитие человека с момента его рождения, и каким образом при этом проявляется проблема одиночества.
Новорождённый младенец требует постоянного внимания и присмотра. Сам он не сможет себя ни накормить, ни содержать в чистоте, что неизбежно приведёт к его смерти. То есть, для новорождённого проблема одиночества (фактического) – это вопрос жизни и смерти.
Всем известны случаи, когда новорождённые дети по тем или иным причинам оставались одни в лесу и были воспитаны животными. «Подмена» родителей характерна и для многих животных, когда представители одной группы животных воспитывают детёнышей – представителей другой группы.
Но где гарантия, что источником познания для подростка будет общепринятая, а не какая-нибудь экстремистская литература? А гарантии нет никакой, даже наоборот, есть множество примеров развития в современной России различных экстремистки настроенных молодёжных группировок с фашистской или иной ориентацией, а также сект сатанистов и других сект агрессивной направленности.
Итак, человек совершенно одинок, и это необходимо понимать. Как только человек начинает осознавать это, он становится одиноким. И чем выше развито сознание и мышление человека, тем глубже осознание одиночества. Поэтому не надо убегать от этого факта. Весь процесс эволюции стремится к одиночеству, то есть, к развитию индивидуальностей, которые должны находиться в постоянном сотрудничестве, а не в подчинении. Только сотрудничество позволит исключить противоречия между истинным «Я» и пониманием этого «Я» окружающими.
В заключении отметим, что проблема одиночества действительно является социальной проблемой, которую должно решать всё общество, а не каждый индивид в отдельности. А решение проблемы заключается в правильном психологическом и социальном воспитании личности, в частности, воспитании правильного понимания сущности одиночества. Осознавая проблему, человек не будет искать не правильные пути её решения. [10]