Гигиеническая оценка одежды и обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

Для создания наилучших условий роста и развития ребёнка, для правильного его воспитания и обучения надо знать особенности его организма, понимать, что полезно для укрепления здоровья и поддержания нормального развития.
Гигиена – профилактическая медицина. Опираясь на возрастную анатомию и возрастную физиологию, она изучает влияние на детей различных условий среды обитания и деятельности детей, выявляет и старается смягчить или полностью устранить всё, что вредит здоровью ребёнка, подбирает такие естественные и искусственные условия, которые благоприятствуют его росту и развитию, укрепляют его здоровье.

Файлы: 1 файл

Гигиеническая оценка одежды и обуви детей во вспомогательной школе.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

“Гибкость обуви регламентируется и должна составлять для гусариковой  обуви – 7 н/см, для дошкольной – 10 н/см, для мальчиковой школьной обуви – 9-13 н/см, для девичьей школьной обуви – 8-10 н/см.” [5, с. 271-272] 

Подошва – основной элемент  низа обуви. Подошва должна иметь  оптимальные гибкость, толщину, массу  и теплозащитные свойства. Теплозащитные  свойства подошвенных материалов зависят от их теплопроводности. Чем ниже теплопроводность тем выше их теплозащитные свойства. Пористая резина по теплозащитным свойствам значительно превосходит кожу и монолитную резину. При этом с увеличением влажности окружающей среды теплопотери натуральной кожи из шерсти (валенки) увеличиваются, а теплозащитные свойства пористой резины не изменяются. Это создаёт преимущество применения в детской обуви пористых резин для подошв, которые могут обеспечивать не только теплозащитные свойства, но и толщину, гибкость и противоскользящие свойства обуви. В летний период ношения обуви с резиновой подошвой, включая и микропористую, ведет к повышению потливости ног из-за полного отсутствия паро- и воздухопроницаемости. Для детской обуви допускается ниточные и комбинированные методы крепления, обеспечивающие большую гибкость в пучковой области, лёгкость при применении пористой резины, полиуритана и др. материалов возможно использование клеевого и литьевого методов крепления, обеспечивающих водонепроницаемость обуви, что необходимо в осенне-весенний и зимний периоды.  Толщина подошвы нормируется в зависимости от материалов и типа обуви.  

Стелька – внутренняя деталь обуви, имеющая контакт с  кожей стопы и способствующая созданию комфортного температурно-влажностного режима во внутриобувном пространстве. Она должна обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью. Она должна изготавливаться только из натуральной кожи.  

Каблук – искусственно повышает свод стопы, увеличивая его  рессорность, защищает пятку от ушибов о почву, а также повышает износоустойчивость обуви. При опоре на необутую стопу (без каблука) большая часть нагрузки приходится на задний отдел стопы. Отсутствие каблука допускается только в обуви для детей раннего возраста (пинетки), пока ребёнок не ходит. В обуви с каблуком 2 см нагрузка распределяется равномерно между передним и задним отделом стопы. В обуви с высоким каблуком, то есть выше 4 см большая часть нагрузки приходится на передний отдел стопы (при высоте каблука 8-10 см нагрузка на передний отдел стопы больше в 7 раз, чем на задний отдел). Высота каблука: для дошкольников – 5-10 мм, для школьников 8-10 лет – не более 20 мм, для мальчиков 13-17 лет – 30 мм, для девочек 13-17 лет до 40 мм.    

Детская обувь должна иметь надёжное и удобное закрепление на ноге, не препятствующее движениям. Для этого используются различные виды крепления: шнуровка, “липучка”, ремни, застёжка на молнию и др. “Открытые туфли без застёжек (типа “лодочек”) не допустимы для школьной обуви.” [5, с. 274]  

Масса обуви зависит от используемых материалов, конструкции и вида крепления. Норма массы ботинок нормируется. 

Для верха детской  обуви круглосезонного назначения рекомендуется натуральная кожа, т.к. она обладает высокой воздухо- и паропроницаемостью, мягкостью, гибкостью и теплозащитными свойствами для летней обуви на ряду с кожей используются различные текстильные материалы или их комбинации с кожей: рогожка, джинсовая и др. В утеплённой обуви для верха рекомендуются сукно, драп, шерстяные и полушерстяные материалы, фетр, войлок и др. Для подкладки рекомендуются натуральная кожа и х/б материалы. Для изготовления детской обуви могут использоваться полимерные материалы или натуральные с вложением химических волокон, которые регламентируется санитарными нормами и правилами. Обувь для повседневной носки на улице или в школе должна быть простой, удобной формы, на широком низком каблуке (1-2 см). Тогда ходьба будет не утомительна. Выходные туфли девочек старшего возраста могут быть на среднем, но обязательно устойчивом каблуке, высотой не более 3 см. Вычурных фасонов следует избегать.                                                  

Правила подбора  обуви.

Обувь для детей подбирается  в соответствии с размерами, определяемыми  по длине стопы: расстояние между  наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца. За единицу измерения принят миллиметр, разница между номерами составляет 5 мм. Обувь для детей и подростков изготавливают в точном соответствии с длиной и шириной стопы. При примерке обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 0,5-1 см. Для этого при примерке обуви ребёнок должен стоять, а не сидеть. Только в том случае, если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы. При этом следует учитывать, что длина стопы не остаётся неизменной, а увеличивается, особенно во время движения или в результате утомления, вызванного длительной ходьбой. 

Ребёнку приблизительно каждые полгода нужно менять размер обуви. Обувь лучше покупать светлых, ярких тонов.                                                      

Уход за обувью.  

В детских учреждениях  следует создать условия для  высушивания, хранения обуви и ухода за ней. Необходимо следить за индивидуальным пользованием обувью.

Кожаная обувь. 

Прежде, чем надеть новую  кожаную обувь, её надо обработать кремом. Чтобы обувь долго служила, за ней нужен каждодневный уход. После  прогулки необходимо протереть обувь влажной тряпкой, зимой очистить от снега, а затем смазать кремом – это смягчает кожу, предохраняет её от трещин. Если обувь промокла и загрязнилась, то её, прежде всего, необходимо помыть снаружи холодной водой, протереть сухой тряпкой, можно смазать сверху глицерином, а затем набить хорошо размятой газетной бумагой или бумажными полотенцами и оставить сохнуть в тёплом месте, но не на батарее (радиаторе). Можно сушить близко от них, но не прислоняя. Через несколько часов бумага впитает в себя лишнюю влагу. Если на высохшей обуви остались затёки, их можно удалить раствором обычного столового уксуса. После этого обувь намазать кремом. На ночь желательно вынимать стельки, а сапоги раскрывать, до конца расстегнув молнию. Утром нужно протереть обувь мягкой тряпочкой или щеткой, придав ей глянец.

Обувь с текстильным верхом.

Такую обувь можно  помыть мыльной водой с нашатырным спиртом (чайная ложка на стакан воды), а затем протереть чистой тряпочкой. Жирные пятна с текстильной обуви  удаляются бензином. 

Резиновая обувь.  

Резиновая обувь долго  сохраняет блеск, если не оставлять  её грязной. Придя с улицы, сразу  же сапоги или боты нужно хорошо вымыть холодной водой и насухо протереть. Нельзя ставить их близко к огню – они могут потрескаться. Стельки  из кожи, толстой ткани, войлока, фетра необходимо вынуть и просушить. 

Валенки и фетровая обувь. 

Их чистят жёсткой  щеткой, пемзой или мелкозернистой шкуркой. Если эта обувь очень  грязная, её можно предварительно вымыть, но не исключено, что она немного  сядет. 

Примечание. 

Обувь нужно носить с  носками, они впитывают пот и  препятствуют натиранию кожи. Размер носков также имеет значение. Узкие  носки приведут к искривлению  пальцев. Нужно учитывать, что х/б  носки садятся. Когда ребёнок  стоит, между мысом носка и  самым длинным пальцем ноги должен быть зазор, по крайней мере, 3-4 мм. Покупают носки в соответствии с размером ботинок.                                  

 

 

                                       Список использованной литературы. 

 

1. Антропова М.В.

2. Гигиена детей и подростков. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Медицина, 1982-336 с., ил.

3. Гигиена детей и подростков./ Под ред. В. Н. Кардашенко – М.: Медицина, 1980-440 с., ил. 

4. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей/ Г. Н. Сердюковская, А.Г. Сухарев, Е.М. Белостоцкая и др.; Под ред. Г.Н. Сюрдюковской, А.Г. Сухарева – М.: Медицина, 1986-496 с., ил. 

5. Кабанов А.Н., Чабовская А.П.

Анатомия, физиология и гигиена  детей дошкольного возраста: Учебник  для дошкольных педучилищ. Изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, 1975-270с., ил. 

6. Кучма В.Р. 

7. Гигиена детей и подростков: Учебник – М.: Медицина, 2001-384с., ил. (Учеб. лит. Для студентов старших курсов, интернов, клинических ординаторов медицинских вузов). 

Лич П. 

8. Младенец и ребёнок: От рождения до пяти лет / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1988-320с. 

9. Школьная гигиена: Учеб. пособие для студентов биол. спец. пед. Институтов / В. И. Белецкая, З.П. Громова, Т.И. Егорова – М. : Просвещение, 1983-160с., ил. 

10. Молодым родителям: Сборник / Под ред. М.Я. Студиникина. изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Медицина, 1976-224с., ил. (Науч. – попул. мед. литература).

 


Информация о работе Гигиеническая оценка одежды и обуви