Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 11:22, реферат
Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.
№ 5
№5. Тотальный моторный
контроль. Абсолютное следование стандарту
прописей. Крайняя стилизованность
и крайне низкая скорость почерка. Узость
«петель» (см. букву «е» в словах «желаю»,
«тебе» и др.). Надломленность низа «р»
в «марта», искусственно превозмогаемые
расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой»
и др. признаки.
Автор почерка — безусловно,
никакой не школьник «Вова». Это взрослая
женщина, специально натренированная
писать «прописным» почерком. Несмотря
на это, все-таки и здесь проявились некоторые
свойства личности пишущей. Так пишет
человек неспонтанный, напряженный (о
чем говорят некоторые сбои — рука не
выдерживает большого мышечного напряжения
и концентрации и кажется, что вот-вот
«дрогнет»). Только человек, внутренне
боящийся или не смеющий выразить свою
индивидуальность, быть «не как все», смирившийся
с рутинным и монотонным существованием,
способен настолько подавить все личное
и настолько «безукоризненно» изобразить
стандарт. Содержание — приносится в жертву
пустой форме. К тому же, на более глубокий
взгляд, это самоподавление хорошо видно
в зажатости некоторых букв и линий.
№ 6
№6. Высокая степень
контроля в почерке. Угловатость. Узость
формы. Приемлемые расстояния между
строками и словами. Частичная связанность.
Особая резкость в заглавных и
прописных «б». Ползущие вверх буквы
«н». «Подъем» второго абзаца.
Автор почерка — эмоциональный
человек, старающийся контролировать
любые проявления своих эмоций, а также
все свои слова и действия. Сдержан. Высокая
самокритика, высокий морально-этический
уровень. Вопреки тому, что не показывает
этого — он все же весьма самолюбив и любит
почтение и признание. Часто упрям. Убежден
в правильности своих позиций и своей
объективности (что говорит о субъективности).
Намеренно демонстрирует свое расположение
к людям
№ 7
№7. Максимальная заполненность
листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид
«общей массы». Раздельное написание.
Форма — скорее печатная, очень угловатая.
Плохая ориентация и расположение на листе.
Отсутствие расстояний между строками,
порой и между словами. Неустойчивость.
Неровность хода строк. Непостоянность
размеров, пробелов, формы, колебание наклона.
Автор почерка — мужчина,
доминантная личность. Ему присуща грубоватая
чувственность. Любит чувствовать себя
победителем. Не любит церемониться, приступает
сразу к делу. Высокий болевой барьер.
Экстравертен. Громко и много говорит,
перебивая собеседника. Плохо ориентируется
в бытовых жизненных ситуациях, упускает
мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив
и порывист. Имеет отличные руки — может
мастерить, строить, расположен к технике
или физическим усилиям.
Испытывает перепады настроения,
субъективен. Трудно дается выбор верной
дистанции в межличностном общении.
№ 8
№8. Необычный почерк.
Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета
и нажима. Плохая читабельность. Сильный
нажим. Неровность строчек. Средняя зона
букв тянется и занимает место в верхней
— вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»).
Одновременно — укороченные отростки
«р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность.
Надлом верхней зоны — «б», «т».
Автор почерка — индивидуалист и всячески
подчеркивает это. Обладает большим самомнением,
чувством превосходства. Крайне чувствителен
к вопросам своего статуса, авторитета
и достатка. Толстокож и нечувствителен
к другим. Пытается выглядеть умнее, чем
есть и производить впечатление высокоинтеллектуального
человека, но это только видимость. Проблемы
в интимных отношениях. Отстранен, искренние
отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен,
пользуется для этого своей интуицией.
Неблагонадежен.
№ 9
№9. Почерк вызывающе
нестандартен. Правонаклонность, узость,
упрощенность, низкая читабельность. «Налезание»
нижней зоны на чужую территорию — соседние
строчки. Колебания формы, наклона, размеров,
расстояний. Интенсивность импульсов,
резкая угловатость. «Вылезание» средней
зоны на место верхней («з», «д»), почти
полное отсутствие полей. Резкий надлом
верхней зоны — «б».
Автор почерка — мужчина, основные мотивы
личности которого — это внутренний протест,
гнев, хроническая обиженность и мрачное
восприятие жизни. Строптивое неприятие
авторитетов, импульсивность. Всегда находится
кто-то или что-то как повод для недовольства.
Эмоциональная зажатость, частично вызванная
подавляющим воспитанием со стороны отца
пишущего. Человеком владеет и сопровождает
по жизни ощущение «жертвы», обиженного
и оскорбленного. Для него характерны
— жесткость и отсутствие душевной близости
в отношениях.
№ 10
№10. Почерк — разделен,
фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой
наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения
(петля и возвращающийся к центру хвостик
«б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные
с точки зрения написания, элементы и излишества
( см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно
— теряющие прямоту строчки, неравномерные
расстояния между ними. Нижние элементы
букв «залезают» на территорию нижеследующих
строк. Промежутки между словами также
неравномерны, с тенденцией к уменьшению.
Заполненность пространства целиком.
Автор почерка — представительница
классической «маски», ставшей «второй
натурой». Этой женщине присуще убеждение,
что форма, впечатление, имидж — важнее
истинной сути. Она сконцентрирована на
себе и своих переживаниях, словно «улитка»,
свернутая в своей раковине, пессимистична.
«Прогибание» перед трудностями,
страх за будущее. Критичность, неспонтанность,
эмоциональное восприятие, субъективность
суждений.
Пишущей присуща демонстративная,
искусственная жертвенность, расчет, материальность.
Это своего рода — компенсация, замена
потребности в душевной близости и тепле,
не полученных в семье в детстве и отсутствующих
во взрослой жизни, но до сих пор так остро
желаемых. Для всего этого и необходима
такая «маска».
Подпись для графолога является наиболее общим выражением характера человека, потому что в ней испытуемый отражает себя как бы в сжатой форме. Когда нет возможности получить образец письма испытуемого, графологу достаточно грамотно проанализировать подпись человека, чтобы дать векторное определение (общее направление) особенностей его характера. Помимо общей подписи важную роль играет также росчерк, различные украшения в виде завитушек, которые, как правило, многие люди оставляют в своей подписи.
В самом общем виде подпись можно рассматривать в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки подписи, которые усваиваются в процессе практического освоения графологии как науки. Приведем наиболее общие правила с приложением образцов подписи в качестве иллюстрации.
1. Чем больше читаемых букв в подписи, тем больше открыт человек к общению и наоборот.
2. Преобладание округлых
букв в подписи подтверждают
наличие женского начала в
воспитании испытуемого,
3. Подпись выполнена
со стремлением вверх, говорит
о том, что в характере
4. Буквы в конце подписи имеют уменьшение и «заваливаются» по нисходящей - это признак пессимизма в характере человека. У таких людей занижена вера в собственные силы, часто проявляется слабоволие, наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись выполнена прямо, свидетельствует о сбалансированности проявления оптимизма и пессимизма человека. Немаловажную роль при этом играет при этом влияние окружающей среды.
5. Определенную роль
играет длина подписи. Если
подпись выполнена коротко (
Подпись длинная - характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, упрямого, усидчивого, но в то же время несколько занудного.
6. Большую роль
в графологическом анализе
7. Заглавная буква
по амплитуде значительно
8. Наличие мелких
букв в подписи вплоть до
бисера в почерке, должно
9. Последовательное
соединение букв в подписи
говорит о логичном характере
мыслительной деятельности
10. Излишнее количество
разрывов в подписи, особенно
использование печатных букв, - чаще
всего говорят о
11. Хвастливость
человека, его психология «павлина»
проявляется в чрезмерном и
ненужном украшении своей
12. Компактность
подписи с маленьким росчерком
в конце говорит о человеке,
который занят конкретным
13. О физической
силе человека говорят жирные
линии почерка, это же
14. Довольно часто
люди свою подпись завершают
росчерком в виде: подчеркивания
внизу по всей длине подписи,
росчерка как крыши подписи,
замысловатого серпантина в
- подчеркивание
всей подписи по длине - это
«бонапартизм», желание
- росчерк в виде
крыши над подписью - это тщеславие,
гордость, стремление доказать прежде
всего самому себе возможность
достижения высоких
- замысловатый серпантин,
уходящий вниз в конце подписи,
- подчеркивание
подписи одним или несколькими
штрихами - это признак упрямства,
резкости, комплекса, как результат
несоответствия должности и
- перечеркивание штрихами подписи говорит о самокритичности человека, сомневающейся натуре, самоедстве;
- любое удлинение
подписи линией уходящей вверх
или горизонтально, говорит о
нежелании человека допускать
кого-либо в свои дела. Чем длиннее
такой «хвостик», тем