Характеристика естественных условий, которые обеспечивают эффективность формирования личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» - социальная характеристика человека. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу посильно вклада, с другой. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.

Файлы: 1 файл

контр.работа.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

институты причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявлял воспитанникам согласованные требования, шли рука об рук, помогая друг

другу, дополняя и усиливая педагогическое воз действие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, то участники воспитательного процесса

                                                                                                                                     15

уподобляются крыловским персонажам  - Раку, Лебедю и Щуке, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рас считывать трудно.

Воспитанник при этом испытывает огромны психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузи

сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние и личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий [7].

2.3 Вывод.

В общественные процессы каждый человек включается раннего детства. Поэтому и гражданское воспитание начинается в юном возрасте. Чувство социальной ответственности разрабатывается несколько позже — в школе второй ступени. Всех этапах формирования социальных качеств надо заботиться о соответствии преподносимых знаний возрасту и  развитию учеников. Уже в школе первой ступени дети  усваивают такие понятия, как «конституция», «власть», «авторитет», «закон», «ответственность», «правительство» и др., если их формирование осуществляется на конкретных примерах, тут же подтверждается практикой и закрепляется. Школа второй и третьей ступени закрепляет, развивает необходимые понятия, воспитывает убеждения, формирует гражданские качества, привлекая воспитанников к реальным социальным процессам.

Актуальная задача — преодоление в ближайшие годы апатии, инертности и социального отчуждения молодежи. Для чего воспитатели должны добиваться ускорения темпов социализации, которые в последние десятилетия снизились. Часть молодых людей не торопится принимать на себя ответственность за судьбу общества, своей семьи и даже свою собственную. Уход от трудностей

жизни, безразличие к общественным делам распространены повсеместно. В этом повинно и общество, не предоставляющее молодым людям надлежащие

 

 

                                                                                                                                     16

условия для ускоренного развития, и система воспитания, отводящая молодым людям роль «недорослей», и семья, создающая условия для иждивенчества, долгих поисков своего а в жизни.

Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше

возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения; пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. И. П.

Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования. Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание — «школу жизни» — проходят все подрастающие поколения. В результате у них накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     17

Список литературы:

1. Педагогика: Краткий курс лекций (Мешков Н.И., Харитонова И.В.)

 

  Саранск. - 2010. - 149 с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Т. 1. - М.: Педагогика, 1989. - 485 с.

3. Платонов К. К., Голубев Г. Г.Психология. – М.: Высшая школа,1977 г. - 246с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.

5. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986г. -255с.

6. http://paidagogos.com/?p=26

7. http://www.prioslav.ru/kurse22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       2

Содержания:

Введение………………………………………………………………………….......3

1. Характеристика естественных  условий, которые обеспечивают эффективность формирования личности…………………………………………4

1.1 Понятие личности………………………………………………………………..4

1.2Формирование и развитие  личности……………………………………………4

1.3 Естественные условия, которые обеспечивают эффективность формирования личности………………………………………………………..…...7

1.4 Вывод……………………………………………………………………………..9

2.  Охарактеризуйте пути  реализации воспитания в процессе  воспитательной работы школы………………………………………………………………………10

2.1 Принципы воспитательного  процесса. Требования, предъявленные  к ним………………………………………………………………………………..…10

2.2 Пути реализации принципов воспитания в процессе воспитательной работы школы……………………………………………………………………………….12

2.3 Вывод……………………………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………………17

 

 


Информация о работе Характеристика естественных условий, которые обеспечивают эффективность формирования личности