Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение основ теории поведения личности;
-Изучение основных видов поведения человека в организации;
-Исследование основополагающих начал поведения человека;
Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.
Разочарование в работе и, как следствие, низкая отдача обычно бывают вызваны следующими причинами:
- чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
- недостаток необходимой информации;
- чрезмерная сухость и
недостаток внимания
- отсутствие
обратной связи, т. е.
- неэффективное
решение руководителем
- некорректность
оценки работника
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.
Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть как состоящий из шести стадий.
1. Растерянность. Здесь отмечаются симптомы стрессового состояния, которое начинает испытывать работник. Они являются следствием растерянности. Работник перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа у него не ладится. Он задает себе вопрос о том, связано ли это с ним самим, с начальником, с работой. Нервные усилия работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, а иногда даже пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной работы, что, в свою очередь, может только усилить стресс.
2. Раздражение.
Разноречивые указания
3. Подсознательные
надежды. Вскоре подчиненный
4. Разочарование.
На этой стадии восстановить
подорванный интерес к работе
гораздо труднее.
5. Потеря готовности
к сотрудничеству. Симптомом этой
стадии является подчеркивание
работником границы своих
6. Заключительная стадия. Окончательно разочаровавшись в своей работе, сотрудник перейдет на другое место либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может привести к выплескиванию наружу скрытого чувства недовольства, накопившегося у коллектива.
По мере развития
организации возникает
2.2 Подходы к
управлению поведением
Руководство организации
может активно воздействовать на
модификацию поведения
Используемые для этого средства влияния должны выбираться в зависимости от ситуации, в которой находится человек, с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его поведение, в первую очередь, с учетом потребностей и мотивов деятельности, создания условий для того, чтобы человек, опираясь на свой собственный опыт, самостоятельно адаптировался к меняющемуся организационному окружению. Модификация поведения возможна не только посредством влияния на конкретную личность, но и с помощью изменения внешней среды работника, а также через использование комбинационного воздействия на личность и на внешнюю среду (эффективное управление группами людей, изменение установок межличностных отношений и т.д.).
Первый подход
к решению данной проблемы - подбор
людей с определенными
Второй подход, в принципе не исключающий первого, состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Данный подход возможен и основывается на том, что человек обладает способностью быть наученным поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны организационного окружения.
Основные правила индивидуального и группового поведения задает сама организация, устанавливая круг обязанностей, соответствующие права и полномочия, меру ответственности, стандарты делового общения. Необходимая согласованность поведения людей достигается организацией за счет:
-постановки общеорганизационных целей,
-поддержания в персонале ощущения его ценности,
-внедрения определенных схем ролевого поведения и ролевого взаимодействия,
-использования
стандартов организационного
Однако для согласования разнообразных человеческих индивидуальностей одних лишь формальных механизмов интеграции недостаточно.
2.3 Управление поведением людей в рабочем коллективе
Любая организация представляет
собой сочетание различных
Так, коллектив, образовавшийся давно, имеющий длительную историю становления и развития, несмотря на то, что состав лишь относительно стабилен, имеет достаточно устойчивые традиции. Соответственно для управления поведением людей в данном коллективе необходимо выявить традиции, устоявшиеся взгляды основной части коллектива, проанализировать их, решить, следует ли их поддерживать и развивать или с ними должно бороться. При этом необходимо выяснить, в какой период функционирования коллектива они сформировались: в том случае, если они установились в исторический период, неблагоприятный для коллектива, они могут быть более стойкими, чем традиции, установившиеся в иной по характеру исторический период.
Коллектив с
коротким историческим путем (недавно
созданный как новое
Взаимоотношения внутри коллектива и коллектива с руководителем могут быть по-разному эмоционально окрашены в зависимости от указанного признака. Общеизвестен тот факт, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому общение с женским коллективом (полностью или в основном) или отдельной его представительницей требует от руководителя большей эмоциональной окрашенности его публичных выступлений (совещания, собрания и т.п.), а также личной беседы.
Однако можно
извлечь и положительные
Возрастная характеристика коллектива также влияет на эффективность действий, предпринимаемых руководителем, его отношения с подчиненными. Каждая возрастная группа, входящая в состав коллектива, имеет определенные отличия (так, с возрастом изменяется мотивационная сфера человека, накапливается опыт, формируются навыки и умения, и в то же время - стереотипы, которые снижают скорость овладения новыми знаниями и навыками, определяют негативное отношение к нововведениям и т.п.).
При этом необходимо иметь в виду, что правилами возрастной психологии следует пользоваться осторожно: тот или иной конкретный человек может быть абсолютно не подвластен возрастным психологическим особенностям, сохраняя остроту восприятия в немолодом возрасте, или, наоборот, молодому человеку могут быть присущи характерные черты зрелой обдуманной оценки, анализа отношения к работе, свойственные человеку во второй половине жизни.
3.1 Характеристика компании «Тукзар»
Известно, что общественное мнение есть не только некий феномен сознания людей. Оно является мощным средством социального воздействия. Иначе говоря, общественное мнение выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность. Поэтому очевидно, что от состояния общественного мнения о предприятии, о действиях его руководства и проводящихся на нем преобразованиях, оттого, что думают по этому поводу сотрудники компании, во многом будет зависеть их отношение к своей производственной деятельности, их активность в решении встающих перед подразделениями задач. А значит, и результаты деятельности предприятия, его способность не просто выживать в постоянно меняющихся условиях современного мира, но и развиваться, совершенствоваться [13, c.24].
Именно четкое осознание этой проблемы привело к созданию в данной организации социологической службы, в чьи задачи входили изучение и анализ организационного поведения в компании «Тукзар».
Полученные данные использовались, и используется при разработке информационной политики предприятия, цель разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления трудовым поведением персонала данного предприятия в современных условиях.
Фирма "Тукзар" занимается успешной деятельностью с 2005 года и в настоящее время является туроператором по выездному туризму.
За годы интересной и насыщенной работы более 50 000 туристов отправились в увлекательные туры по различным странам: СНГ, стран Европы, Азии, Скандинавии (Швеции, Финляндии, Норвегии, Швейцарии, Германии, Польши, Франции, Китая и многих других).
Основными задачами, которые ставит перед собой компания ООО «Тукзар »являются:
Компания, уверенно развиваясь на рынке, старается предлагать своим клиентам новые услуги и открывать новые маршруты путешествий. Палитра предложений весьма широка: экскурсионные и горнолыжные программы, отдых на море, озерах, термальных источниках, морские путешествия и бизнес-туризм.
Для компании принципиально, чтобы сотрудники вне зависимости от категории - имели возможность и получали передовые знания. Это самая важная часть создаваемой корпоративной культуры.
Ценность компании – это значимые и приоритетные стандарты поведения в компании: постоянное улучшение путем раскрытия творческого потенциала работников; ориентация на результат; командный дух; доверие и честность; готовность принять вызов; лидерство; ориентация на потребителя; социальная ответственность [14, c. 207].
Отдел изучения организационного поведения был создан на фирме в 2008 году, в период, когда мир и страна в целом переживали не лучшие времена. Обстановка в организации обострилась. В этих условиях социологами была разработана и реализована программа мониторинга социальной напряженности. Его главной задачей (что ясно уже из названия) являлось отслеживание ситуации в трудовых коллективах «Тукзара» с целью предотвращения разрастания конфликтов. Поэтому упор в этих исследованиях делался на замер уровня протестной активности, на выяснение причин «всплесков» конфликтности.
Информация о работе Характеристика поведения человека в организации