Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:46, реферат
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.
ВВЕДЕНИЕ
1.Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста, социальная сущность ее происхождения и содержания
2.Структура сюжетно-ролевой игры, ее развитие. Уровни развития игры у дошкольников
3.Виды игровой деятельности, их становление
4.Общая характеристика дошкольных видов деятельности: изобразительная деятельность, конструирование, лепка, аппликация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вначале игра носит процессуальный характер, близкий к предметным действиям. Позднее возникает сюжетно-ролевая игра, которая и становится ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевая игра направлена на отображение деятельности взрослых, отношений между людьми и т. п. По мере развития игры роль подлинных предметных действий быстро снижается, в игру включаются предметы-заменители, которые очень часто ребенок изготавливает своими руками с помощью взрослого. Рисование, лепка, аппликация, конструирование обеспечивают протекание важнейшей деятельности дошкольника - игры.
Важную роль в развитии дошкольника играет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Она определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми развертывается на основе увеличивающейся самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. Такое сотрудничество ребенка и взрослого получило название познавательного общения. Если он не встречает такого отношения, у ребенка возникают негативизм и упрямство. Лучше всего потребность в общении у дошкольника удовлетворяется в игровой деятельности.
В дошкольном возрасте возникает и другая форма общения - личностная, характеризующаяся тем, что ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. Но для бесед на эти темы требуется более высокий уровень развития интеллекта. Ради этой формы общения ребенок отказывается от партнерства и становится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя. Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка к обучению в школе, где ему придется слушать взрослого, чутко впитывая все то, что ему будет говорить учитель. Важную роль в формировании личности ребенка имеет потребность в общении со сверстниками, в кругу которых он находится с первых лет жизни. Между детьми могут возникать самые разные формы взаимоотношений. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с самого начала пребывания в дошкольном учреждении приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопомощи, начала которой формируются в игровой деятельности.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001;
Матюхина М.В., Михальчнк Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная н педагогическая психология /под ред. М. В. Гамезо -М.,1984;
Туревская Е.И. Возрастная психология. - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
Эльконин Д.Б. Психология игры. - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru.