Имидж человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Удачный имидж — это способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением в себе тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека. Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества.

Файлы: 1 файл

психология старая.docx

— 33.17 Кб (Скачать файл)

  

Введение

Личный  имидж — это явление среды. Он выступает как признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей. Не исключено, что та или иная среда может иметь не самый лучший вкус, воспитанность, эрудицию и профессионализм. В подобных случаях создающему свой имидж нельзя терять голову и идти на поводу у толпы. Конечно, надо считаться с мнением окружающих, но не обманываться им, а постоянно ставить перед собой высокую планку в культуре, эрудиции и профессионализме. Люди склонны покоряться сильнейшим. В былые времена такими считались физически мощные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта.

     Образ — одна из основных категорий психологии. Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном имеем в виду два аспекта образа: формирование представлений о внутренних кчествах через внешние и побудительную (мотивационную) силу образа. Обаяние! Кто не хотел бы им обладать! Многие пытаются, а некоторые, несомненно, им обладают. Обаянием можно управлять, ведь оно — не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы.

     Удачный имидж — это способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением в себе тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека. Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя как минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса. Создание имиджа — это своего рода манипулирование внешними характеристиками с целью формирования благоприятного впечатления.  

  
 
 
 
 
 
 

Внешний облик (стиль одежды)

Язык  одежды

Проблемы проявления личности в одежде и влияние одежды на человека — наверное, самые интересные из проблем, изучаемых психологией.

Кроме реализации утилитарных  и информационных функций, одежда удовлетворяет  ряд высших потребностей человека (в  самоутверждении, самовыражении) и  поэтому становится важным элементом  в восприятии человека человеком  и может служить средством  диагностики личности ее носящего. Одежда всегда зависела от возраста, семейного  положения. Стоит обратиться к истории  костюма, и станет видно, что, казалось бы, ни о чем не говорящие детали имели определенное значение. Проявляются  ли черты характера человека в  его одежде и манере одеваться? Конечно, да! Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего поведения. Одежда начинает влиять на него. Это  взаимодействие очень интересно  и неоднозначно. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения, самоотношения и наоборот. Анализ гардероба человека может дать внимательному наблюдателю немало информации об индивидуально-психологических особенностях человека, его темпераменте, характере и т. д.

     Некоторые психологи выделяют два типа стратегии самопрезентации, которые очень ярко могут проявляться в манере одеваться, свойственной каждому человеку: «ублажающую» и «самоконструирующую». Определить свою манеру одеваться можно по тесту для определения стратегии самопрезентации личности в одежде (прил.).

     Кроме того, считается, что психологические особенности человека связаны с его телосложением. Например, современные исследования подтверждают наличие определенной взаимосвязи телосложения и психологических особенностей человека по ряду параметров, таких как устойчивость к стрессу, вступление в контакт, работоспособность.

      Можно обобщить эту зависимость у различных исследователей, зная особенности своего конституционного проявления, и не проецировать на учеников свои слабости, не обвинять их в лености или безалаберности, а научить их правильно использовать свои конституционные возможности. Самая распространенная классификация приведена с указанием характерных особенностей (прил.).

     Конечно, хотелось бы остановить от соблазна переоценки роли телосложения в диагностике психологических особенностей человека. Далеко не все можно понять, анализируя лишь конституцию человека.

    В отечественной психологии неоднократно высказывалась мысль о том, что содержательная сторона психики человека, его знания, взгляды и т. д. вообще не связаны с конституцией. С телесными особенностями должны сопоставляться динамические, формальные качества психики, причем эта связь реализуется благодаря особенностям нервной системы.

    Нельзя узнать по фигуре, например, о мере порядочности человека или смысле человеческой жизни, религиозности и т. д. Но если использовать те сведения, которые мы привели, в сочетании с наблюдениями за другими особенностями внешнего облика и поведения человека, можно значительно продвинуться в интересной и сложной задаче человековедения. Испанский писатель Мигель Сервантес утверждал: «Платье и облачает, и разоблачает человека».

Оформление внешности  можно сравнить с оформлением  витрины. Магазин с устаревшей, безвкусной витриной вряд ли привлечет покупателя — в то же время магазин со стильной, гармоничной витриной так  и манит зайти. То же и с оформлением  внешности: внешний облик делового человека может привлечь или отпугнуть  делового партнера. Одежда в данном случае есть некое обещание — чего можно ожидать от данной личности, что она собой представляет.

Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что одежда в общении выполняет как минимум  три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

Презентационная функция  заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.

Регуляторная функция  состоит в том, что одежда может  регулировать отношения между участниками  делового взаимодействия.

Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой  костюм, как положено), может подтолкнуть  коллег-мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых отношений.

Информационная функция  одежды проявляется в том, что  одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть. Прежде всего, это информация о том, каким  человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человек думает о своей  привлекательности, то есть какова «Я-концепция» личности. Также одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца. Интересно, что в дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни».

Исследования показывают, что почти все взрослые могут  по одежде определить социальный статус человека и примерно указать род  занятий. Даже дети успешно используют этот признак. В одном из исследований испытуемым — десятилетним девочкам — предъявлялись фотографии наборов  женской одежды. Оказалось, что испытуемые достаточно точно определили социальный слой, к которому может относиться женщина, носящая «такую» одежду, и черты ее характера. 

А что в одежде наиболее информативно? На что в  первую очередь важно обратить внимание деловому человеку, подбирая себе одежду?

Большинство ученых так отвечают на эти вопросы: наиболее информативны в одежде признаки статуса  личности — это цена, силуэт, цвет.

Цена. Чем она выше, тем выше статус личности в глазах воспринимающих. Цену обычно «вычисляют»  исходя из качества одежды, учитывая также  частоту встречаемости данной модели (дефицитность) и ее соотношение  с модой (модность).

Силуэт. «Высокостатусным» считается силуэт, приближающийся по форме к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» — силуэт, приближающийся к шару. С высоким статусом несовместим, например, пиджак типа «реглан», свитер, мягкие брюки или джинсы и т.д.

Цвет. В нашей стране признаком высокого статуса выступает  ахроматическая одежда, то есть черно-белой  гаммы. Чем ярче, насыщенней и чище цвет одежды (не черный и не белый), тем  ниже предполагаемый статус.

Таким образом, выбирая  деловую одежду, стоит всегда иметь  в виду перечисленные признаки и  осознавать, что будет транслировать  ваша одежда партнерам по общению.

В деловой сфере  социально одобряется деловой стиль. Привлекательным будут считать  того человека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля.

    Много или мало можно сказать о человеке по его одежде и манере одеваться? Оказывается, можно сделать заключение:

о его поле и возрасте;

о национальности и  месте жительства;

о профессии и  месте работы;

о социальном положении;

о материальном положении  и вкусе;

о потребностях;

о характере;

о темпераменте; и  даже

о стремлениях и  страхах.

Конечно, способности  к диагностике человека по одежде у всех разные, но способности, как  известно, развиваются.

Важно только помнить, что то, во что одет человек, есть результат влияния многих факторов. Избежать поспешных выводов о  качествах, присущих владельцу той  или иной одежды, мы можем только в результате внимательного наблюдения именно устойчиво встречаемых признаков. Диагностической ценностью для понимания другого человека обладают лишь те проявления его личности, которые не замаскированы работой профессионала или собственной грамотной самоподачей. В иных ситуациях мы имеем информацию не о реальном человеке, а воспринимаем его приближение к тому, каким ему хочется казаться («демонстрируемое "я"»).

     Так что же можно сказать о человеке по его одежде? Для начала давайте посмотрим на вашу собственную манеру одеваться с помощью небольшого опросника.Факторы внешнего вида представлены в приложении. Раскроем их более подробно.

     Силуэт. Надевая одежду того или иного силуэта, мы закладываем определенные отношения. Так, если вы в пиджаке, то будете создавать в классе атмосферу строгости; в пушистой кофте — атмосферу мягкости. Выбор силуэта влияет и на наше поведение и на поведение окружающих по отношению к нам. Высокостатусным, «официальным» считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а низкостатусным — приближающийся к шару, т. е. пиджак типа реглан, свитер, особенно пушистый, мягкие брюки или джинсы и т. д.

    Еще один фактор — цвет одежды, он является как диагностичным, так и коррекционным. Сведем диагностику до минимума. Итак...

Красный — цвет страстей, властность, вспыльчивость.

Оранжевый — мечтательность.

Желтый — спокойствие, общительность, легкая приспособляемость.

Розовый — эмоциональность, потребность любить и быть добрее.

Коричневый — традиционность, уверенность.

Зеленый — цвет надежды  и открытого пути, упрямство в  достижении цели.

Синий — духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию.

Черный — неуверенность, мрачное восприятие жизни.

Серый — рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный  контроль,

Белый в одежде не информативен.

    Таким образом, используя определенные цвета, можно вызвать определенные эмоции, т. е. корректировать настроение с помощью цвета одежды. Восприятие цвета и эмоциональное отношение к нему зависят от состояния человека. Изменяется состояние — меняется и отношение к цвету, поэтому выбираемый цвет есть индикатор нашего самочувствия и настроения. И в то же время определенные эмоциональные состояния человека соответствуют его устойчивому отношению к цвету и цветосочетанию. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию Человека, но и определенным образом формирует его эмоции.

Ниже приведены  известные в психологии данные о воздействии цвета на эмоции и настроение человека.

При желании вы можете скорректировать настроение, используя  определенные цвета одежды. Разумеется, что эти же цвета могут улучшать ваше настроение и вызывать необходимые  эмоции, присутствуя не только в  одежде, но и в интерьере квартиры, в картине и т. д. Настроение зависит  от состояния организма, поэтому, влияя  на него, можно улучшить и настроение. Относительно нейтрально на ваше состояние  воздействуют белый и серый.

Белый — гасит раздражение, несколько успокаивает. В угнетенном состоянии избегайте серого и черного цветов.

Если вы перевозбуждены, наденьте что-нибудь коричневое.

Если вы хотите отдохнуть, вам помогут лимонный, желто-зеленый, сине-зеленый, зеленый, синий, лиловый, фиолетовый, белый.

Для повышения бодрости используйте желто-зеленый, лимонный, пурпурный (возбуждает), фиолетовый, розовый, оранжево-красный.

Лучшими цветами  для стимуляции жизнедеятельности  организма, поднятия тонуса и аппетита является вся желто-оранжевая гамма: желтый, желто-оранжевый, оранжевый и розовый. Если у вас низкое давление, а вы хотите его немного поднять, почаще надевайте одежду желтого цвета, выбирайте желтые обои для своей комнаты и желтые занавески. Понижают высокое давление синий и зеленый цвета.

Информация о работе Имидж человека