Имидж экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь,никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Содержание работы

Введение
1.Имидж для работы.
1.1.Общие правила оформления внешности:
2.Секреты делового имиджа
2.1. Одежда для деловой женщины.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

имидж экономиста.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

 Правило 5 «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»

 Для этого, в первую  очередь, оцените, чего вы хотите  достичь своим

внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова:чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик. Блондинки мужчинам нравятся ещё со времен Древней Греции.То, что они и сейчас по – прежнему тяготеют к ним – в принципе вполне научно обосновано. Деловой рейтинг, по нашим данным, выше всего у темно-русых и каштановых волос. Ниже у брюнеток, еще ниже у средне-насыщенных, затем идут светлые оттенки волос. На последнем месте – рыжие!  Поэтому, решая вопрос – осветлять волосы или нет, подумайте – какое впечатление для Вас важнее всего.Если вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление,то в этом случае можно просто менять парики. С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим»

- Плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной

дискриминации нет, но она на уровне восприятия –  результат хуже всех

остальных типов. Поэтому  быть рыжеволосой может позволить  себе лишь

достаточно сильная натура, способная противостоять сильным  негативным

моментам восприятия другими  своих волос! Если у цветотипа  «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус. При формировании цветового имиджа обратите внимание на следующее. Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года. Определите свою внешность по данной системе. Кто Вы – «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других – с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть. Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность – никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, в котором от природного может ничего не останется.Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы,используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе вам перечить!Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой»- нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой – замечательно; считаете,что природа ошибалась – исправьте её. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать проблем. Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говориться, красота требует жертв.Следует определить, стоит ли до такой степени, менять свою внешность,хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни – делайте то, к чему Вас призывает душа!Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться.Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа.

 Правило 6 «Не забывайте о моральном износе вещей!»

Помните, что моральная  изношенность одежды может не соответствовать

материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так свадебное платье не стоит надевать второй раз, если вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет.Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго относятся к звездам кино и эстрады, театра.У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и американского нет. В итоге наш потребительский спрос колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных странах. Но у нас уже есть временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. За этим следят, например жены «новых русских».Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлении природы, меняются погодные явления, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону. Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы её обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют её до неузнаваемости.

Правило 7 «Одежда должна иметь безупречный вид»

Великолепная семерка  правил оформления Вашей внешности:

1. Избегайте внеплановых контрастов

2. Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас

3. Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на работе

4.Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна ва

5. Сознательно изменяйте свой цветовой имидж

6. Не забывайте о моральном износе вещей

7. Одежда должна иметь безупречный вид.

2.Секреты делового имиджа.

 Кто такая  «деловая женщина»?

Давайте ответим на этот вопрос. Не всегда это понятие употребляется верно.

Некоторые считают, что оно относится ко всем работающим женщинам,

предполагая, что  особенности должности и профессии  не важны. Давайте

посмотрим, к  чему это может привести. Например, на проходившем в ноябре 1998 втором конкурсе «Имидж делового человека» одно из призовых мест заняли разработка имиджа балетмейстера, которую одели в деловой костюм черного цвета с длинной прямой юбкой. Балетмейстер была интересной сорокалетней женщиной. Она уверенно продемонстрировала несколько танцевальных «па» перед членами жюри.Могла бы она полноценно работать в таком туалете на своём рабочем месте?Конечно, нет. Если Вы когда-нибудь танцевали, то хорошо представляете себе, что танцевать в деловом костюме всерьёз невозможно, тем более учить танцевать других.Ответь участники конкурса на вопрос: «Можно ли балерину считать деловой женщиной?» отрицательно ошибки можно было избежать.Итак, кого же считать деловой женщиной? В современной России деловой женщиной называют, во-первых,

представительниц  административного сектора коммерческих структур,

всевозможных  фирм, агентств, банков и т.д. Во-первых, женщин, ведущих

собственное дело. Именно их причисляют к группе «бизнес-леди».Далее  к категории деловой женщины  следует отнести представительниц

ряда общественных и политических движении, занимающихся организацией этих структур.Наконец, деловыми женщинами называют представителей ряда профессиональных структур, руководителей различного уровня, секретарей-референтов.

 2.1.Одежда для деловой женщины.

 Одежда для  деловой женщины один из важных  факторов престижа, способ показать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюм может оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть Ваш профессионализм и личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность,ухоженность и тем самым повлиять на делового партнера. Рекомендации по формированию делового имиджа «бизнес-леди», наиболее устоялись в американской и европейской культуре. В России есть некоторые различия, но они не принципиальны.По результатам исследований самая деловая палитра – синяя (кроме ярких цветов), ахроматическая (черный, серый, белый) и натуральная гамма с преобладанием светлых, слабо насыщенных цветов одежды. Исследования зарубежных авторов дополняют полученную картину также возможностью использования коричневой гаммы (особенно с оттенком ржавчины). Конечно, подбор цвета определен цветовыми особенностями внешности человека, но для любого цветотипа можно подобрать подходящий оттенок в синей палитре!Черные костюм вне этикетных ситуаций следует постоянно носить лишь цветотипу «Зима» (т.е. ярким брюнеткам), да и то до определенной поры (пока женщины выглядят моложаво). С возрастом и поседением волос следует переходить на варианты синего, сине-серого. Итак, повышают рейтинг деловых качеств следующие цветосочетания: темно-коричневый синий (ультрамарин) усиливает восприятие вашей бескомпромиссности.Коричневый с оливковым – усиливает восприятие прагматизма,практичности, приземленности; синий с серым или черным – подчеркивает официальность, нейтральность, холодность. Менее желательны, но допустимы костюмы цвета черного кофе, темной морской волны, темно-фиолетовый, темной сине-зеленой бирюзы. Оптимальны цвета экологии: все оттенки песочного, коричневого, зеленого.Понижают рейтинг деловых качеств все очень яркие цвета

(люминесцентные).Платья светлых и ярких расцветок. Чем больше цветовая насыщенность, тем ниже рейтинг «деловых качеств» (самый низкий рейтинг у красного,малинового, ярко-розового цветов).Нежелательно использовать:зеленый и бордовый – для костюмов; ярко – розовый, малиновый, фиолетовый - для блузок.Деловому имиджу должна соответствовать и Ваша верхняя одежда. Для плащей и пальто оптимальны цвета: бежевый, черный, темно-синий. Идеальной деловой расцветкой для шуб и дубленок является бежевый, серебристо-серый, но возможна и коричневая гамма.Отрицательные оттенки имеет одежда бордового и зеленых цветов, а также одежда блестящих тканей.

Стиль одежды. Итак, основа имиджа – это стилистическое решение одежды. Стиль для деловой женщины предпочтителен классический и деловой,возможно использование стиля Шанель.Не допустимы романтический, фольклорный, спортивный, фантазийный,авангардный стили.Допустимы отдельные неброские элементы романтического, авангардного,фольклорного стилей.Например, уместен костюм классического стиля с блузкой, спортивного стиля с оторочкой, классическое платье с нарядным кружевным воротником романтического стиля (но без оборок и рюшек).Наиболее высокий рейтинг деловитости имеет прямоугольная геометрическая форма с плечевыми накладками, подчеркивающая форму костюма!Женский деловой костюм должен быть модного покроя, вытянутого слегка приталенного силуэта и умеренной длины, гармоничный с индивидуальными особенностями формы ног. Самая короткая деловая длина – чуть выше колена.Соблюдайте границы для мини в деловом имидже. По данным японских исследователей, оно ограничивается серединой бедра.Имидж должен строиться на прямых, вертикальных линиях силуэта, мелкий силуэт – не для делового костюма!Не допускайте в деловом имидже никаких овальных, шарообразных,трапециевидных форм костюма.

Виды  одежды. Наиболее предпочтительны деловые костюмы с блузкой. По результатам исследований, самыми удачными сочетаниями для делового имиджа следует считать:

1. Темно-синий костюм с бежевой, бледно-розовой или светло-голубой блузой ,с темно-синими или сине-черными дополнениями (туфли, чулки);

2. Серый с голубым оттенком костюм с белой , бежевой, голубой или бледно – сиреневой блузой и дополнениям в тон;

3. Бежевой костюм с блузой цвета слоновой кости или темно – синей и дополнениями в тон с блузой.

Имея всего 2-3 костюма подходящей цветовой гаммы  и несколько блузок можно составить приличное число элегантных комбинаций, выглядеть деловой.

Виды одежды: костюм с юбкой или платье классического стиля с жакетом, длиной до колена, середины колена или чуть ниже.Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что использование делового платье с жакетом поднимает доверие к вам и авторитет.Желательны строгие закрытие блузы, допустима блузка-топ, без явного декольте.Жилет с юбкой и блузкой, или юбка и блузка возможны, хотя имеют меньший рейтинг деловых качеств. Они уместны для администратора различных учреждений. Жилеты должны быть абсолютно делового стиля. Лучше если блуза юбка выполнены в одном цвете, либо в оптимальном для делового имиджа сочетании. Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Наши и зарубежные исследования стереотипов восприятия одежды женщины на рабочем месте убедительно показывает,  что брючный костюм по типу мужского нежелателен.Брючный костюм накладывает ограничения на использование ювелирных  изделий и аксессуаров. Следите, чтобы их формы не содержали витиеватых закруглений, спиралей и тяготели к строгим прямым линиям.Не уместны в деловом имидже такие верхние изделия, как куртки – парки,полупальто, полушубки, не закрывающие платья, край юбки и прочие.Ткани следует выбирать добротные без эффекта блеска. Предпочтительны гладкие с небольшой выработкой ткани или букле для костюмов в стиле Шанель, обязательно плотные, натуральные.Избегайте толстых драпов. Качество костюма. Отдавайте предпочтение не мнущимся, качественным тканям. Предпочитайте для делового костюма высококачественный пошив,следите за отсутствием дефектов посадки изделия на фигуре.Покрой одежды должен быть элегантным, но не супер-модным. Покрой изделий – в соответствии с деловым и классическим стилями. В жакете длинный втачной рукав умеренной ширины (без манжет) сделает ваш облик более профессиональным, чем рукав типа реглан. Фактура и рисунок ткани. В костюмах предпочтительны однотонные цвета, но подойдут и ткани в малозаметную тонкую полоску и неяркую клетку( в вариациях указанных выше цветов). Клетка должна быть неконтрастной, среднего размера и подходит для делового имиджа лишь невысоким и худеньким женщинам. Всем остальным лучше не экспериментировать с клетками.Аккуратно употребляйте букле, а также ткани с ворсистой поверхностью и с начесом. Блузки могут быть однотонными или с неярким рисунком, построенным на неконтрастных цветовых сочетаниях. Нежелательны цветные орнаменты и абстрактные геометрические рисунки.

Аксессуары  уместны платок на шее или галстуки типа мужского.

Используйте аксессуары в модных тенденциях, но не экстравагантные  можно носить немного модной качественной бижутерии, но не более двух вещей одного ансамбля. Хороши украшения в деловом и классическом стилях при условиях их комплектного набора. В комплект для делового имиджа не стоит включать более трех изделий.Например:

1. Комплект из серег, кольца, цепочки.

2. Серьги, кольцо, бусы.

3. Брошь, серьги, кольцо.

4. Гладкий, строгий браслет из одного металла серьги и гладко кольцо.

5. Часы, кулон, серьги в едином стиле. Очень важно, чтобы все изделия комплекта не были сосредоточены в одном месте, поэтому три одновременно надетых кольца – не для делового имиджа.

 Наиболее  оптимальными для делового имиджа  являются украшения без камней (платина, золото, серебро), с камнями  приглушенных тонов(яшма, лазурит,  оникс, агат, кохалонг, бирюза), изделия  из жемчуга.

 Ювелирные  изделия не должны привлекать внимание своей дороговизной. Поэтому даже если Вы хотите продемонстрировать свою материальную состоятельность, делайте это изысканно, не надо надевать толстых золотых цепей.Однако элегантные и невычурные ювелирные изделия с брильянтом вполне уместны в нашей стране, тогда как в общении с зарубежными партнерами целесообразно их избегать.Помните, что неширокое обручальное кольцо говорит о Вашем жизненном опыте и надежности.Очки вносят существенный вклад в формирование имиджа деловой женщины. Многие  женщины относятся к ним весьма болезненно, часто предпочитают линзы.

Однако психологические  эксперименты показали, что очки играют существенную роль при формировании впечатления о человеке, особенно в первые пять минут общения. В целом, женщины в очках воспринимаются как более умные, прилежные, рейтинг для деловых качеств повышается. Поэтому большинство для деловых женщин очки не противопоказаны.

А иногда даже желательны!

Психолог Гордон Олпорт исследовал формирование первого впечатления и оценку качеств незнакомой личности и обнаружил тенденцию воспринимать людей, носящих очки или с высокими лбами, как более умных, заслуживающих доверия, прилежных. Они, например, могли испортить зрение во время учебы. Однако затемненные очки, используемые в деловом общении приводят к противоположному эффекту. Люди, носящие их, не вызываю доверия, воспринимаются как претендующие на определенную вычуренность,игнорирующие чужие интересы, более закрытые для общения и менееоткровенные.

Если Вы носите очки, то оправу желательно подобрать к овалу лица и цвету одежды.

Информация о работе Имидж экономиста