Инновации в системе факторов экономического роста.Инновационный кризис в России:проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Во многих развитых странах наблюдается переход к инновационной экономике, который базируется на знаниях и эффективной системе разработки и внедрения технологических решений в различные сферы деятельности. В обеспечении динамически устойчивого развития национальной экономики первостепенная роль принадлежит новациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынке товаров и услуг. Цель исследования: рассмотреть особенности инвестиционного развития нашей страны, оценить состояние инноваций на данный момент и дальнейшие перспективы их развития.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………...…стр.3
2. Сущность инновационного развития
2.1 Понятие инноваций. Формирование теории инноваций………………………………………………………….…...стр.4-7
2.2Управление инновациями………………………………………………………..…стр.7-11
3. Инновационный кризис в России: проблемы и пути решения
3.1 Инвестиционные критерии безопасности перехода к инновационной экономике в России…………………………………………………………………стр.11-13
3.2 Современные критерии безопасности при переходе России к инновационной экономике……………………………………………………………..стр.13-17
4.Заключение………………………………………………………......стр.18-19
5.Библиографический список……………………………………………………………………..стр.20

Файлы: 1 файл

кр психология.docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

3. Целесообразно  создавать механизмы формирования  стабильных и надежных источников инвестиций, прежде всего эффективно использовать финансовые источники и внешние кредитные ресурсы, а также обеспечить страхование и надежную защиту частных и иностранных инвестиций.

4. В качестве  стимулирующего механизма безопасности  целесообразно сформировать налогово-стимулирующую  систему инвестиционной безопасности, применять систему мероприятий по ограничению влияния фискальных факторов, направленных на сокращение налогооблагаемой базы, и стимулировать факторы, создающие предпосылки для роста рентабельности производства и сокращения числа убыточных предприятий.

5. Наибольшего  эффекта в повышении системной  инвестиционной безопасности следует ожидать от реализации механизмов социальной ориентации инвестиционной политики,  создающей предпосылки и условия для роста профессионализма и научно-технологической компетентности работников, что в перспективе будет иметь решающее значение для расширения выпуска наукоемкой продукции.

Для перехода к инновационной экономике необходимо обеспечивать достижение контрольных индикаторов инновационной безопасности на макроуровне, на мезоуровне - в регионах и отраслях, на микроуровне - на предприятиях и в корпорациях, а также сформировать механизмы по реализации общесистемных требований по снижению трудо-, фондо-, энерго-, материалоемкости и повышению уровня наукоемкости выпускаемой продукции.

В области государственной инновационной  политики предстоит принять меры по обеспечению государственной  поддержки и стимулированию инновационной  деятельности:

1) реализовать  льготы для фондов инновационного  развития в полном объеме путем  внесения поправок в Налоговый  кодекс;                             

2) распространить  на договора на научно-прикладные  разработки в предпринимательском  секторе экономики льготы, применяемые  при бюджетном финансировании  заказов на научные разработки;

3) освободить  от налога на прибыль, налога  на имущество, а также от  муниципальных налогов все научно-прикладные  разработки и инновационные проекты,  включая частное и негосударственное  финансирование НИОКР и создание  опытных образцов наукоемкого  оборудования, машин, технологий;

4) освободить  от налога на прибыль и от  НДС инновационные программы  с участием частных и иностранных  инвесторов, а также распространит  действие Закона о разделе  продукции на сферу научно-инновационной  деятельности;                                                                                                   

5) применять  налоговые каникулы (до 3 лет) и  ввести налоговые кредиты (до 5 лет) при реализации инновационных  проектов и программ.        

Предстоит приоритетно развивать  общероссийский рынок инноваций  и  научных достижений и сформировать специализированную рыночную инфраструктуру, проводить торги и аукционы, в том числе с помощью организации выставок научных достижений, технологий, опытных образцов, ноу-хау, техники. Целесообразно создать Государственный инновационный фонд, куда все предприятия имели бы право на добровольной основе вносить «инновационные» взносы до 5% балансовой прибыли с  полным освобождением от уплаты налогов, включая НДС. Законодательно установить упрощенные процедуры и организовать выпуск государственных ценных бумаг и акций под инновационные проекты и программы, реализуя при поддержке государства. Целесообразно создать инновационный фондовый рынок (инновационную биржу) по торговле научными изобретениями патентами, лицензиями, инновационными ценными бумагами.

Государство должно устанавливать «правила игры»  на рынке инноваций создать законодательство и инфраструктуру рынка, в том  числе стимулировать инвестирование научно-инновационной деятельности на возвратной основе.

В приоритетном порядке необходимо обеспечивать государственное cтимулирование подготовки кадров и накопления интеллектуального потенциала. Все развитые страны мира переходят на путь накопления интеллектуального человеческого капитала, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития. Например, в Японии до 2005 г. намечен переход к всеобщему высшему образованию.

Расходы коммерческих фирм и частных лиц  на образование и повыш? квалификации целесообразно освободить от любых  налогов.

Освободить  инвестиции в строительно-монтажные  работы от НДС и налога на прибыль  при строительстве социальных и  культурных объектов для науки и  жилья для научных работников, в том числе развивать строительство  жилья на долевой основе и путем  создания паевых инвестиционных фондов с участием государства для этих целей.

Следует постоянно обеспечивать национальную безопасность науки и государственную  защиту научных идей и интеллектуального  потенциала.

Защита  интеллектуальной собственности должна осуществляться на государственном уровне путем реализации «защищающих» принципов законодательства в сфере научно-инновационной деятельности. Предстоит на основе законодательной защиты собственности опубликованных идей, открытий, изобретений, депонированных работ и других научных разработок, включая содержание кандидатских и докторских диссертаций, статей, научно-прикладных разработок, использовать инновации в коммерческих целях путем их реализации на рынке инноваций. Целесообразно поставить под контроль спецслужб «утечку мозгов», нелегальную торговлю открытиями, изобретениями, патентами, лицензиями, ноу-хау, имеющими народнохозяйственное и оборонное значение. Предстоит создать механизмы государственной защиты целевого использования интеллектуального потенциала в научно-инновационной деятельности как высшего национального достояния и применять специальную систему ротации и перемещения высококвалифицированных кадров и ученых с учетом их специальности и индивидуальных пожеланий. В ближайшей перспективе необходимо обеспечить высокий уровень социальных стандартов жизни ученых и специалистов, не уступающий развитым странам мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

 

В скором времени инновационная  деятельность может получить свой собственный  закон. Депутаты Госдумы готовят  к рассмотрению очередную версию законопроекта «Об инновационной  деятельности в РФ». Предлагается вести  инновационную деятельность на основе сочетания принципов саморегулирования  и государственного регулирования  в пределах, не нарушающих свободу  научного творчества. Необходимо ускорить процесс рассмотрения и принятия закона, так как совершенствование  технических регламентов, налогового режима и либерализация трудового  законодательства создали бы более  привлекательные условия для  инноваций. Соблюдение верховенства закона противостояло бы неопределённости, которая господствует в политике инноваций.

Для того чтобы инновационная  политика стала эффективной, она  должна решить проблему государственных  научно-технологических комплексов (НИОКР). Необходимо, чтобы вся прикладная наука была приватизирована, поскольку  только частная индустрия способна создавать реальные инновации, эффективно перенося идеи на рынок. Также стоит  отметить бюрократию в сфере инновации. Нужно перевести основной упор в  развитии инновационной инфраструктуры с центральных государственных  органов на местный уровень. Китай  начал эту работу с середины 1980-х  гг. в качестве части более обширной программы, включающей децентрализацию  бюрократии и передачу принятия решений  на местный уровень.

Отношение «промышленность  – наука» является сердцем инновационных  сетей и кластеров, подобных «Кремниевой  долине». Хорошо проработанные отношения  между производством и наукой – это не только эффективный способ передачи информации между рынками  и научными центрами, но и основной механизм стимуляции инноваций, которые являются продуктом взаимодействия предприимчивых исследователей и ориентированных на рынок бизнесменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Библиографический список

 

1 Статистика науки  и инноваций. Краткий терминологический  словарь./ Под редакцией Л.М.Гохберга. – 614с.

2 Титов А.Б. «Маркетинг  и управление инновациями». - СПБ:  Наука,  2006. – 418с.

3 Шумпетер Й.  А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2008. – 582с.

4 Кокурин Д.Н.  «Инновационная деятельность» –  М.: ИНФРА-М, 2008. – 522с.

5 Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. – М.: Наука,2007. – 624с.

6 Кокурин Д.Н. Инновационная деятельность. – М.: Филин, 2006. – 542с.

7 Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент». Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 288с.

8Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент». Учебное пособие. – СПБ:Наука, 2006. – 610с.

9 Цапенко И.  Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 9. – С. 26–29.

10 Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт.- М.: ЗелО, 2009. – 422с.

11 Валдайцева С.В. «Оценка бизнеса и инноваций».Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2006. – 398с.

12 Денисов Г.А. «Прикладная наука и инновационная деятельность» – М.: Прогресс, 2007. – 410с.

13 Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. – М.: АНХ, 2009. – 322с.

14 Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры // Инновации // № 2, 2009. – С. 4-7.

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в системе факторов экономического роста.Инновационный кризис в России:проблемы и пути решения