Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:30, контрольная работа
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретних знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно високий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представлення, память, речь, воображение, т.е. все психические процессы. Можно сказать, что Интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
1 .Интеллектуальная готовность ребенка к школе 3
2.Общая инструкция к проведенню обследования уровня умственного развития детей 1-3- лет 4
3.Методика исследования памяти подростка 13
4.Литература 16
СОДЕРЖАНИЕ
1 .Интеллектуальная готовность
ребенка к школе
2.Общая инструкция к
3.Методика исследования памяти подростка
4.Литература 16
1 .Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретних знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно високий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представлення, память, речь, воображение, т.е. все психические процессы. Можно сказать, что Интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.
Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка.
Важнейшими показателями интеллектуальной зрелости ребенка являются:
Для того, чтобы школьное время принесло ребенку помимо открытий также много радости, было бы хорошо, если бы ребенок в последний год перед школой посещал дополнительные занятия в подготовительной группе при детском саду или школе.
2.Общая инструкция к
проведенню обследования
Общая инструкция к проведенню обследования уровня умственного развития детей 1-3- лет пометодике Е.А. Стребелевой.
Результаты работы малыша позволят оценить уровень развития мышления ребенка, чувственного восприятия, предпосылок к продуктивной деятельности.
При отборе заданий, автор исходила из закономерностей развития нормально развивающихся детей и особенностей умственно отсталых сверстников раннего возраста.
Необходимо отметить, что результаты исследования будут иметь ценность только в тех случаях, когда с ребенком удалось наладить доброжелательный контакт, и он захотел принять посильное участие в эксперименте, т.е. был достаточно заинтересован; следует обращать внимание на общий фон настроения ребенка.
Параметры оценки умственного развития детей раннего возраста.
Основними параметрами оценки познавательной деятельности детей раннего возраста можно считать:
Т. е. согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимим условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослыми.
Способы выполнения задания Отмечается:
Адекватность действий определяется, как соответствие действий ребенка условиями данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов.
Задания предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности, от наиболее простих до более усложненных. Отдельные задания дублируются. Это делается для того, чтобы исключить некоторые случайные факторы, например необходимость проявления определенного мышечного
усилия, которое для некоторых детей могло стать непреодолимым препятствием (разбор и складывание матрешки).
Обучаемость
При анализе результатов обследования основное внимание надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т.е. его обучаемости.
В процессе обследования детям надо предлагать следующие виды деятельности: вьполнение действий по подражанию.
Выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов, речевой инструкцией.
На уровне подражания (действия одновременно со взрослым) ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания. Количество показов способов выполнения задания не должно превышать трех раз. Речь взрослого должна служить указателем цели данного задания и оценивать результативность действий ребенка.
Обучаемость, т.е. переход ребенка от неадекватних действий к адекватным, свидетельствует о потенциальных возможностях ребенка. Отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта с нарушениями эмоциональной сферы.
Отношение к результату своей деятельности
Заинтересованность своей деятельностью и конечним результатом характерна для нормально развивающихся детей. Безразличное отношение к тому, что он делает, и к полученному результату характерно для ребенка с нарушениями интеллекта.
Все эти параметры нашли отражение в балльной оценке умственного развития детей. Баллы, которые ребенок наберет за 10 заданий суммируются, затем определяется группа развития. Автор дает характеристику интеллектуального развития детей каждой группы.
Задания
1. Лови шарик
Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на выявление развития ручной моторики, способности к прослеживанию за двигающимся предметом.
Оборудование: желобок, шарик.
Проведение обследования: Взрослый кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови шарик!» Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!» Взрослый ловит шарик. Так повторяется четыре раза.
Обучение: Если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему два-три раза, как это надо делать, т.е. обучение идет по показу.
Оценка действий ребенка:
2. Спрячь шарик
Задание направлено на выявление практического ориентирования ребенка на величину, а также наличие у ребенка соотносящих действий. Оборудование: Две для детей 2 - 2,5 лет (три для детей 2,5 - 3 лет ) разные по величине коробочки с соответствующими крышками; два (три) шарика, разных по величине.
Проведение обследования: Перед ребенком кладутся две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладет большой шарик в большую коробочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не обьясняют, какую крышку надо брать. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку.
Обучение: Если ребенок подбирает крышки неверно, взрослый показывает и обьясняет: большой крышкой закрывает большую коробку, а маленькой крышкой маленькую коробку.После обучения ребенку предлагают вьтолнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка:
3. Разборка и складывание матрешки
Задание направленно на выявление уровня развития практического ориентирования ребенка на величину предметов, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.
Оборудование: Две двухсоставные матрешки для детей 2 — 2,5 лет (трехсоставные для детей 2,5 - 3 лет).
Проведение обследования: Взрослый дает ребенку двусоставную матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение.
Обучение: Взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее, взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.
Оценка деиствии ребенка:
4. Разборка и складывание пирамидки
Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на величину, соотносящихся действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.
Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колец.
Проведение обследования: Взрослый предлагает ребенку разобрать пирамиду. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ребенку собрать ее.
Обучение: Если ребенок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно.
Информация о работе Интеллектуальная готовность ребенка к школе