Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:42, реферат
В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности.
Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности.
1. Введение. Компьютеризация, последствия ее влияния на человека………………………………………………..3
2. Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика………………………………………....4-12
2.1. Интернет, его «патологическое использование»…...4-7
2.2. Интернет-зависимость и симптомы этой «болезни».7-10
2.3. Причины зависимости от Интернета…………….....10-12
3. Основные пять типов интернет-зависимости………..12
4. Виртуальное «зависание»……………………………...12-18
4.1. Виртуальный «психодром»………………………….14-16
4.2. Виртуально-сетевой роман………………………….16-18
5. Результат исследования интернет-зависимости у старшеклассников школы №8………………………...19
6. Заключение…………………………………………….20
7. Приложение……………………………………………21
8. Список используемой литературы…………………….22
9. Указатель ссылок на используемый источник информации23
Вообще киберсекс и романтические беседы представляются безобидными развлечениями, ведь люди порой живут за тысячи километров друг от друга. Но при всей кажущейся безобидности подобные интрижки наносят непоправимый вред реальным отношениям между супругами – они просто не оставляют времени для живого общения. Киберсексуальное приключение, как правило, начинается с просмотра порнографии или занятий кберсексом. По данным проведенных исследований, мужчины обычно смотрят порнографию, а женщины предпочитают сразу переходить к делу. В большинстве случаев общение с таким он-лайн-«друзьями» выглядит весьма волнующе.
Интернет создает
Часто любопытная жена или
муж заходят в чат под
По уверению специалистов, для совершения киберизмены совсем не обязательно получать удовлетворение от занятий киберсексом. Исследования показывают, что жена, которая чувствует себя одинокой рядом с мужем, вполне довольна тем, что в разнообразных чатах она окружена множеством виртуальных любовников. Сексуально неудовлетворенный муж за считанные минуты может превратиться в неутомимого Казанову, за которого будут драться все женщины.
У киберзависимых людей наблюдаются изменения в характере, настроении и поведении. Например, нежная и ласковая жена может стать холодной и безучастной, а веселый и жизнерадостный муж – спокойным и серьезным. Как показывают исследования, интернет-зависимые люди теряют интерес в реальным сексуальным партнерам.
Легкая возможность бегства от реальной, полной стрессов жизни завлекает человека в виртуальный мир фантазий. Виртуальные отношения кажутся вполне идеальными. Но не стоит забывать о том, что сам по себе интернет – нейтральное средство получения новой информации, а бесконечно интересным и живым делает его фантазия человека.
В США уже созданы клиники
для лечения интернет-
В ходе работы над темой
«Интернет-зависимость и ее психологическая
характеристика» я провела
Было опрошено 90 учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов школы №8. Результаты анкетирования:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
А |
0% |
66% |
30% |
6% |
7% |
88% |
0% |
58% |
93% |
8% | |
Б |
23% |
16% |
57% |
20% |
80% |
6% |
90% |
42% |
7% |
35% | |
В |
77% |
18% |
9% |
63% |
9% |
6% |
10% |
0% |
0% |
57% | |
Г |
4% |
11% |
4% |
На основании полученных
результатов можно сделать
1. Старшеклассники считают интернет полезным открытием.
2. У учащихся старших классов школы №8 наблюдается потребность в интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе.
3. Большинство старшеклассников не опасается влияния компьютера и интернета на их здоровье.
4. У 13% наблюдается, на мой взгляд, синдром интернет-зависимости.
Сложная реальность.
В своем реферате я попыталась раскрыть понятие Интернет – зависимости, дать ей психологическую характеристику и рассмотреть причины этого явления.
В ходе работы над рефератом я столкнулась с фактом, свидетельствующем о том, что синдром Интернет – зависимости мало описан в научной литературе нашей страны. В основном исследования по данному вопросу ведутся за рубежом.
Таким образом, изучение проблемы «компьютер-психика» пока еще не закончено, и нам предстоит узнать много неизвестного сегодня о «подводных течениях» Интернета в реке нашей жизни.
Заканчивая свою работу я делаю следующие выводы:
1. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.
2. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
3. На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
4. Зачастую Интернет – зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.
5. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
Говорят, что Интернет – благо «нового поколения, которое выбирает пепси». Я согласна с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.
Анкета.
1. Сколько вам лет?
а) 0 – 10;
б) 11 – 15;
в) 16 и старше.
2. Где вы пользуетесь компьютером?
а) дома;
б) у друзей;
в) в клубе.
3. Сколько времени вы проводите в интернете?
а) менее двух часов в месяц;
б) более двух часов в месяц;
в) более двух часов в день;
г) более пяти часов в день.
4. Какие сайты в интернете вы посещаете чаще всего?
а) сайты знакомств;
б) игровые, развлекательные сайты;
в) поисковые сайты;
г) сайты, где есть чат-комнаты.
5. Какова ваша потребность в интернете?
а) отношусь равнодушно;
б) периодически возникает потребность выйти в интернет;
в) испытываю ежедневную потребность в интернете;
г) не представляю свою жизнь без интернета.
6. Как влияет интернет на ваше общение с окружающими?
а) никак не влияет;
б) с появлением интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;
в) интернет заменяет мне реальное общение;
7. Влияет ли интернет на вашу учебу (работу)?
а) не влияет;
б) интернет помогает мне учиться (работать);
в) мешает учебе (работе);
8. Как вы считаете интернет влияет на ваше здоровье?
а) не влияет;
б) влияет незначительно;
в) здоровье значительно ухудшилось.
9. Ваше отношение к интернету.
а) считаете полезным открытием;
б) вам все равно;
в) считаете, бесполезной тратой времени;
10. Сколько времени вы пользуетесь интернетом?
а) меньше года;
б) больше года;
в) больше трех лет.
1. Боровиков А.М. «Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности». Психологический журнал т.21, №1, 2000г., стр.75-68.
2. Бирюков В. «Сеть и наркомания». Компьютерный еженедельник «Компьютерра» №16, 1998г., стр.13-15.
3. Вересаева О. «Психология и интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета №12, 1996 г., стр.4-6.
4. Дроздов А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности». М., 1997 г.
5. Кудрявцев В. «Интернет, или «экологически чистый» наркотик». Журнал «Воспитание школьников» №5, 1995 г., стр.35-40.
6. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователей». Краткий курс. М., 1997 г.
7. Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», статья 3«Виртуальное зависание», февраль 2002 год.
Указатель ссылок на используемый источник информации.
(1) – Дроздова А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности».
(2) – Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователей». Краткий курс.
(3), (9) – Вересаева О. «Психология и интернет на пороге XXI века».
(4), (5), (7), (8) – Кудрявцев
В. «Интернет, или «
(6), (10) – Бирюков В. «Сеть и наркомания».
(11) – Боровиков А.М. «Модус контроля как фактор стессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности».
(12) – Анкета «Исследование интернет-зависимости» у старшеклассников школы №8.