Интернет-зависимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:42, реферат

Описание работы

В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности.
Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности.

Содержание работы

1. Введение. Компьютеризация, последствия ее влияния на человека………………………………………………..3
2. Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика………………………………………....4-12
2.1. Интернет, его «патологическое использование»…...4-7
2.2. Интернет-зависимость и симптомы этой «болезни».7-10
2.3. Причины зависимости от Интернета…………….....10-12
3. Основные пять типов интернет-зависимости………..12
4. Виртуальное «зависание»……………………………...12-18
4.1. Виртуальный «психодром»………………………….14-16
4.2. Виртуально-сетевой роман………………………….16-18
5. Результат исследования интернет-зависимости у старшеклассников школы №8………………………...19
6. Заключение…………………………………………….20
7. Приложение……………………………………………21
8. Список используемой литературы…………………….22
9. Указатель ссылок на используемый источник информации23

Файлы: 1 файл

интернет зависимость.docx

— 185.10 Кб (Скачать файл)

Вообще киберсекс и  романтические беседы представляются безобидными развлечениями, ведь люди порой живут за тысячи километров друг от друга. Но при всей кажущейся  безобидности подобные интрижки наносят  непоправимый вред реальным отношениям между супругами – они просто не оставляют времени для живого общения. Киберсексуальное приключение, как правило, начинается с просмотра порнографии или занятий кберсексом. По данным проведенных исследований, мужчины обычно смотрят порнографию, а женщины предпочитают сразу переходить к делу. В большинстве случаев общение с таким он-лайн-«друзьями» выглядит весьма волнующе.

Интернет создает привлекательные  условия для занятий виртуальным  сексом. Во-первых, анонимность электронных  связей позволяет многим тайно посещать эротические чаты, не боясь быть узнанными или пойманным своим  супругом. Сохраняется в тайне  место жительства и работы виртуального любовника. Обычно компьютерное любовное приключение начинается в чатах, где люди могут общаться в реальном времени, подписываясь выдуманными  именами. Именно анонимность и приватность  посылаемых сообщений могут стать  первыми шагами к возникновению  киберзависимости. Очень скоро безобидные беседы могут превратиться в эмоциональные разговоры, которые перерастают в виртуальную измену.                    

Часто любопытная жена или  муж заходят в чат под псевдонимами. Сначала они просто хотят убедиться  в безобидности виртуальной измены, которая и не кажется таковой  из-за отсутствия физического контакта. Но вскоре супруги начинают тщательно  скрывать друг то друга свое время  препровождение в интернете.

По уверению специалистов, для совершения киберизмены совсем не обязательно получать удовлетворение от занятий киберсексом. Исследования показывают, что жена, которая чувствует себя одинокой рядом с мужем, вполне довольна тем, что в разнообразных чатах она окружена множеством виртуальных любовников. Сексуально неудовлетворенный муж за считанные минуты может превратиться в неутомимого Казанову, за которого будут драться все женщины.

У киберзависимых людей наблюдаются изменения в характере, настроении и поведении. Например, нежная и ласковая жена может стать холодной и безучастной, а веселый и жизнерадостный муж – спокойным и серьезным. Как показывают  исследования, интернет-зависимые люди теряют интерес в реальным сексуальным партнерам.

Легкая возможность бегства  от реальной, полной стрессов жизни  завлекает человека в виртуальный  мир фантазий. Виртуальные отношения  кажутся вполне идеальными. Но не стоит  забывать о том, что сам по себе интернет – нейтральное средство получения новой информации, а  бесконечно интересным и живым делает его фантазия человека.   

В США уже созданы клиники  для лечения интернет-зависимости. В Гарварде, штат Массачусетс, врач-психиатр Марисса Орзак открыла клинику для лечения компьютерной зависимости еще в 1996 году. На своих сеансах психиатр старается определить причину, по которой интернет так притягивает к себе пациентов. «Мы не можем обращаться с больными как с алкоголиками,- поясняет Марисса,- так как в современном мире компьютеров полное воздержание невозможно. Мы пытаемся лечить эту болезнь как, например, расстройство аппетита» Если последствия зависимости от алкоголя или наркотиков хорошо изучены, то возможность долговременного наблюдения за интернет-аддикацией отсутствует. На разработку этой области не претендует никто, кроме клинических психологов. Доктор Кимберли Янг создала в Бредфорде, штат Пенсильвания, клинику лечения интернет-зависимости он-лайн. Пациенты со всего мира могут получить у нее консультацию по телефону, по электронной почте или задать вопрос на форуме клинки. Так, 50-минутное участие в форуме клинки обойдется интернет-наркоманам в 89 долларов.      

 

 

В ходе работы над темой  «Интернет-зависимость и ее психологическая  характеристика» я провела небольшое  диагностическое исследование в  форме опроса, целью которого было изучение отношения старшеклассников нашей школы к компьютеру и  интернету. Для этого мною была разработана  анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера. Я использовала письменный вариант опроса учащихся (см.приложение, стр.21).

Было опрошено 90 учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов  школы №8.  Результаты анкетирования:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

А

0%

66%

30%

6%

7%

88%

0%

58%

93%

8%

Б

23%

16%

57%

20%

80%

6%

90%

42%

7%

35%

В

77%

18%

9%

63%

9%

6%

10%

0%

0%

57%

Г

   

4%

11%

4%

         

 

На основании полученных результатов можно сделать следующие  выводы:

1.   Старшеклассники считают интернет полезным открытием.

2.   У учащихся старших классов школы №8 наблюдается потребность в интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе.

3.   Большинство старшеклассников не опасается влияния компьютера и  интернета на их здоровье.

4.   У 13% наблюдается, на мой взгляд, синдром интернет-зависимости.

 

Сложная реальность.  

 

В своем реферате я попыталась раскрыть понятие Интернет – зависимости, дать ей психологическую характеристику и рассмотреть причины этого  явления.

В ходе работы над рефератом  я столкнулась с фактом, свидетельствующем  о том, что синдром Интернет –  зависимости мало описан в научной  литературе нашей страны. В основном исследования по данному вопросу  ведутся за рубежом.

Таким образом, изучение проблемы «компьютер-психика» пока еще не закончено, и нам предстоит узнать много  неизвестного сегодня о «подводных течениях» Интернета в реке нашей  жизни. 

Заканчивая свою работу я  делаю следующие выводы:

1.   Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.

2.   Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.

3.   На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя. 

4.   Зачастую Интернет – зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.

5.   Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

Говорят, что Интернет –  благо «нового поколения, которое  выбирает пепси». Я согласна с этим и надеюсь, что новое поколение  воспользуется Интернетом во благо.

 

Анкета.

1.    Сколько вам лет?

а) 0 – 10;

б) 11 – 15;

в) 16 и старше.

2.    Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

3.    Сколько времени вы проводите в интернете?

а) менее двух часов в  месяц;

б) более двух часов в  месяц;

в) более двух часов в  день;

г) более пяти часов в  день.

4.    Какие сайты в интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные  сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5.    Какова ваша потребность в интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает  потребность выйти в интернет;

в) испытываю ежедневную потребность  в интернете;

г) не представляю свою жизнь  без интернета.

6.    Как влияет интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением интернета  стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) интернет заменяет мне  реальное общение;

7.    Влияет ли интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) интернет помогает мне  учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

8.    Как вы считаете интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9.    Ваше отношение к интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной  тратой времени;

10. Сколько времени вы  пользуетесь интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

 
 

 

 

    

1.   Боровиков А.М. «Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности». Психологический журнал т.21, №1, 2000г., стр.75-68.

2.   Бирюков В. «Сеть и наркомания». Компьютерный еженедельник «Компьютерра» №16, 1998г., стр.13-15.

3.   Вересаева О. «Психология и интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета №12, 1996 г., стр.4-6.

4.   Дроздов А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности». М., 1997 г.

5.   Кудрявцев В. «Интернет, или «экологически чистый» наркотик». Журнал «Воспитание школьников» №5, 1995 г., стр.35-40.

6.   Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователей». Краткий курс. М., 1997 г.

7.   Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», статья 3«Виртуальное зависание», февраль 2002 год.

Указатель ссылок на используемый источник информации.

(1)       – Дроздова А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности».

(2)       – Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователей». Краткий курс.

(3), (9) – Вересаева О.  «Психология и интернет на  пороге XXI века».

(4), (5), (7), (8) – Кудрявцев  В. «Интернет, или «экологически  чистый наркотик».

(6), (10) – Бирюков В. «Сеть  и наркомания».

(11) – Боровиков А.М.  «Модус контроля как фактор  стессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности».

(12) – Анкета «Исследование  интернет-зависимости» у старшеклассников школы №8.


Информация о работе Интернет-зависимость