Использование гештальттерапии в преподавательской практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Целью является ознакомление с гештальттерапией и впоследствии применение полученных знаний на практике.
Задачи:
Чтение книги.
Написание тематического конспекта.
Обобщение информации.
Систематизация набранного материала.
Рассмотрение полученных знаний с точки зрения преподавательской практики.

Файлы: 1 файл

Однажды у ехавшего по полузаброшенной дороге автомобилиста внезапно спустило колесо.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Например:

преподаватель, видя, что учащийся рисует не по его методике, может либо негативно отнестись к этому и пытаться перестроить понимание учащегося, либо начать наблюдать за ним без осуждения и попытаться понять.

Так же есть люди, которые жалуются, что от значимых других редко дождешься похвалы, поощрения, одобрения и признательности.

Например:

преподаватель редко хвалит меня за то, что я нарисовал, но зато часто критикует, если я сделаю что-то не так.

Однако истинный механизм подобного рода обид состоит в том, что жалующиеся стремятся с помощью значимых других удовлетворить свою потребность в любви и принятии, возлагая на них ответственность за недостаточное ощущение собственной ценности. А человек, постоянно ищущий одобрения («Правильно ли я поступил?», «Как ты думаешь, мне идет эта прическа?», «Тебе понравилось мое выступление?»), способен утомить даже самого терпеливого значимого другого, который, в конце концов, позволит себе, то есть своей субличности Мучитель, высказать саркастические или критические замечания. [1, с. 64-65]

Многие люди, не умея или  не решаясь просить своих значимых других о чем-либо, могут изъясняться намеками. Некоторые люди обнаруживают, что они боятся просить о чем-то из-за страха, что им откажут, и они будут чувствовать себя задетыми или отвергнутыми. [1, с. 68-69]

Например:

«Если вы уважаете меня, не откажете мне в простой просьбе».

Высказанная в такой форме просьба является не чем иным, как «эмоциональным вымогательством».

Например:

«Если бы он ко мне относился нормально, он бы знал, как для меня важна его оценка».

Некоторые люди сердятся, когда им отказывают, и по какой-то сложной эмоциональной бухгалтерии  считают, что мир обязан считаться  с их просьбами.

Например:

"Я так редко о чем-то прошу, что мне кажется, уж если я это сделал, то моя просьба должна быть удовлетворена".

Это - невротическая арифметика и еще одна форма «эмоционального вымогательства». Когда появляется слово «должен», просьба становится требованием. [1, с. 69]

Некоторые люди не решаются просить о чем-либо, опасаясь слишком  раскрыть себя и стать тем самым  более уязвимыми. Причиной может  быть страх «потерять лицо» или  разрушить уже сложившийся образ. [1, с. 69]

Например:

человек, которого все  считают одаренным, преуспевающим в чем-либо, не решится открыть свои эмоциональные проблемы друзьям или коллегам и просить у них поддержки.

Некоторые люди, боясь  «потерять лицо», не говорят о  своих желаниях до тех пор, пока полностью  не уверятся в том, что их просьба  будет исполнена. Они жертвы невротической бухгалтерии расчетов, согласно которой «изъявление просьбы» должно быть уравновешено «исполнением просьбы», иначе «изъявивший просьбу» может потерять уважение окружающих.

Для таких людей очень  важно обладать властью и быть уверенными в том, что их просьбы будут исполняться по мановению руки, как у восточного властелина в гареме. Руководители такого типа обычно окружают себя послушными, всегда поддакивающими подчиненными. [1, с. 70].

Можно привести еще много таких примеров, поскольку природа межличностных отношений достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя. Именно активность личности, её действия являются важным звеном в системе межличностных отношений.

 

Выводы:

Рассмотренные вопросы  по гештальттерапии можно применять  в преподавательской  практике, преподаватель, пользуясь полученными знаниями, может развивать у учащегося осознанность, и способность принимать ответственность за свои  действия, что способствует улучшению процесса обучения.

Была достигнута основная цель - ознакомление с гештальттерапией, так же были достигнуты поставленные задачи, полученные знания были рассмотрены с точки зрения практики художника-преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Рейнуотер Дж. Это  в ваших силах. Как стать  собственным психотерапевтом: Пер. с англ./Общ. Ред. и послесл. Ф.Е. Василюка. – М.: Прогресс, 1992.- 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование гештальттерапии в преподавательской практике