Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:17, контрольная работа
Цель работы: Проанализировать брачно-семейные представления старших школьников.
Задачи работы:
1. Изучить понятие семьи и брака.
2. Рассмотреть формирование брачно-семейных представлений.
3. Организовать и провести исследование брачно-семейных представлений у школьников старших классов.
Введение
Глава 1. Понятие семьи и брака
1.1 Определение семьи и брака. Виды семьи
1.2 Анализ общепсихологического подхода к изучению семьи
Глава 2. Формирование брачно-семейных представлений
Глава 3. Исследование брачно-семейных представлений у школьников старших классов
3.1 Организация исследования
3.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Тем не менее, исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних четырех лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья.
При создании идеального образа семьи и, прежде всего своей собственной, в качестве основных ценностей называются взаимопонимание, любовь, гармония в отношениях, успешный секс и наличие детей. При этом, существует большой круг социальных и психологических факторов, которые вызывают сомнение в возможности успешного создания и функционирования молодой семьи.
В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Все это важно, но при нынешнем темпе жизни «естественный» механизм передачи таких знаний уже недостаточен. Поэтому психологам и педагогам необходимо целенаправленно заниматься со школьниками, подготавливая их к будущей семейной жизни. При этом, необходимо акцентировать внимание школьников на следующей информации:
1. этической стороне семейной жизни. Подросток должен уважать отца и мать, дружелюбно относиться к братьям и сестрам, знать о культуре интимных чувств, правильно представлять себе «идеальных» мужа и жену, учиться ответственности, честности, сдержанности, доброте, уступчивости, осознавать моральные основы семейных отношений;
2. правовой стороне семейной жизни. Школьника необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу;
3. психологической стороне семейной жизни. Школьник должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения;
4. физико-гигиенической стороне семейной жизни. Школьник должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом;
5. хозяйственно-экономической стороне семейной жизни. Подростка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Обязанности мальчика и девочки по дому можно разделить.
Но особое внимание следует обратить на психологическую сторону семейной жизни. Опыт показал, что семья распадается чаще там, где имеется психологическая незрелость супругов.
У девушек это проявляется в том, что они хотят походить на парней. В детстве они постоянно находятся рядом с мальчиками, играют только с ними. В подростковом возрасте они «рубахи-парни», могут закурить, выпить. Это создает дисгармонию созревания психики человека. Мужской вариант психической незрелости выражается иначе. Юноша старается подольше остаться ребенком. В будущем он превратится в обузу для жены.
С детства у ребенка нужно воспитывать уважение к противоположному полу. Юноше полезно привить мысль о том, что аморально оставить женщину, ждущую от него ребенка. Девушке - что аморально вести себя слишком призывно, выставлять себя напоказ, чрезмерно обнажаться и краситься.
Воспитывая детей, надо прививать им такие черты: терпеливость, чуткость, тактичность, недопустимость злых насмешек. Ребенка нужно учить тому, чтобы он умел строить свои отношения с людьми, совместно с ним проживающими. Воспитанный таким образом ребенок гораздо легче будет переносить семейные трудности. Проще будет и ему, и с ним. Умение жить счастливо в семье - это редкое качество. Но его можно и нужно воспитать в детях.
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Мысль, 1993. - 175 с.
2. Антонюк Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1992. - 24 с.
3. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. - 1992. - № 3 - 4. С. 24 - 33.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1999. - 224 с.
5. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1985. - № 4. С. 10 - 20.
6. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. - 1983. - № 3. С. 83 - 89.
7. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. - Томск: ТГУ, 1999. - 154 с.
8. Кратохвил С. Психология семейно-сексуальных дисгармоний. - М.: СФЕРА, 1998. - 256 с.
9. Круглов Б.С. Правовое сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни // Психологический журнал. - №6. - 2000.
10. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с. С. 52.
11. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М., 1991. - 143 с.
12. Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня, - М.: Наука, 1965. С. 58-63.
13. Подготовка молодежи к семейной жизни
в условиях улучшенной социальной среды
// http://www.psychology.ru/
14. Сатир В. Вы и ваша семья. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. - 302 с.
15. Трофимова Ю.В. Общепсихологический подход к изучению семьи // Социальная работа в Сибири: Материалы научно-практической конференции. - Новосибирск, 2004. - 413 с.
16. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001. - 384 с.
17. Целуйко В.М. Психология современной семьи. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
18. Шапиро Б.Ю. Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. /Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. Т. 2. С. 131-137.
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста
Ф.И.О.________________________
Возраст_______________________
Дата исследования__________________
Инструкция:
Вариант А. Опиши, пожалуйста, свою семью (ты, твои родители).
Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени их с помощью представленных вариантов ответов.
Утверждение |
1 Почти никогда |
2 Редко |
3 Время от времени |
4 часто |
5 Почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью |
|||||
2. При решении проблем учитываются предложения ребенка |
|||||
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи |
|||||
4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка |
|||||
5. Нам нравится делать что-то всей семьей |
|||||
6. В нашей семье лидер (т.е. главный человек) может меняться |
|||||
7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними |
|||||
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут меняться |
|||||
9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе |
|||||
10. Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми |
|||||
11. Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди |
|||||
12. В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения |
|||||
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает |
|||||
14. Правила в нашей семье могут меняться |
|||||
15. Нам легко представить себе, что можно сделать всей семьей |
|||||
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому |
|||||
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений |
|||||
18. Трудно сказать, кто у нас в семье самый главный |
|||||
19. Единство очень важно для нашей семьи |
|||||
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
Вариант Б. А теперь, пожалуйста, опиши самую хорошую семью, о которой ты мечтаешь.
Утверждение1 Почти никогда2 Редко3 Время от времени4 часто5 Почти всегда |
|||||
1. Члены нашей семьи обращались бы друг к другу за помощью |
|||||
2. При решении проблем учитывались бы предложения ребенка |
|||||
3. Мы с одобрением относились к друзьям других членов семьи |
|||||
4. При установлении правил поведения учитывалось мнение ребенка |
|||||
5. Нам бы нравилось делать что-то всей семьей |
|||||
6. В нашей семье лидер (т.е. главный человек) мог бы меняться |
|||||
7. Члены нашей семьи были бы более близки друг с другом, чем с посторонними |
|||||
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могли бы меняться |
|||||
9. Члены нашей семьи любили бы проводить свободное время вместе |
|||||
10. Наказания обсуждались бы родителями вместе с детьми |
|||||
11. Члены нашей семьи чувствовали бы, что мы очень близкие друг другу люди |
|||||
12. В нашей семье дети могли бы принимать самостоятельные решения |
|||||
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускал бы |
|||||
14. Правила в нашей семье могли бы меняться |
|||||
15. Нам легко было бы представить себе, что можно сделать всей семьей |
|||||
16. Домашние обязанности могли бы переходить от одного члена семьи к другому |
|||||
17. Мы советовались бы друг с другом при принятии решений |
|||||
18. Мы бы точно знали, кто у нас в семье самый главный |
|||||
19. Единство было бы очень важно для нашей семьи |
|||||
20.Мы бы всегда знали, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
Результаты диагностики
№ испыт. |
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста. Вариант А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
6 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
7 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
9 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
10 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 | |||||||||||||||||||||
11 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
12 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
13 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 | |||||||||||||||||||||
14 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 | |||||||||||||||||||||
15 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
16 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 | |||||||||||||||||||||
17 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 | |||||||||||||||||||||
18 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
19 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |||||||||||||||||||||
20 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
21 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 | |||||||||||||||||||||
22 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
23 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
24 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
25 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
26 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
27 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||||||||||||||||||
28 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
29 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
30 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
31 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||
32 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
33 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||
34 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
35 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | |||||||||||||||||||||
№ испыт. |
Опросник Д.Х. Олсона для детей подросткового возраста. Вариант Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||||||||||||||||||||
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
7 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
8 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
9 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||
10 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||
11 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
12 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
13 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 | |||||||||||||||||||||
14 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
15 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
16 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 | |||||||||||||||||||||
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
18 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
19 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 | |||||||||||||||||||||
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||
21 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 | |||||||||||||||||||||
22 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
23 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
24 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
25 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
26 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||||
27 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 | |||||||||||||||||||||
28 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 | |||||||||||||||||||||
29 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 | |||||||||||||||||||||
30 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 | |||||||||||||||||||||
31 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
32 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
33 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
34 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||||
35 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Информация о работе Исследование брачно-семейных представлений у школьников старших классов