Исследование конфликта в молодежной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 17:01, реферат

Описание работы

История человеческой цивилизации не знает периодов абсолютно бесконфликтного существования. На разных этапах развития и в разных обществах вырабатываются приемлемые способы социального управления, целью которого является регулирование конфликтогенных тенденций в обществе, редуцирование социальных конфликтов, недопущение их эскалации, рационализации использования потенциала конфликтов в целях общественного развития. В обществах, отличающихся эффективным механизмом социального управления, а значит, относительно высоким уровнем устойчивости и социальной солидарности, конфликты находят разрешение на микро и мезоуровне.

Файлы: 1 файл

исследование конфликта в молодежной среде.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельность - статус взрослого, означает способность обеспечить себя средствами существования, быть независимым от родителей. Недостаточная материальная обеспеченность, вынужденное использование материальной помощи родителей нередко формирует у части молодежи социальный инфантилизм. Труд перестает занимать важное место в структуре ценностей, усиливаются потребительские установки.

Молодежная проблематика включает в себя широкий спектр проблем: определение молодежи как специфической общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества, во взаимодействии поколений; выявление способов деятельности, мотивов, интересов, ценностных ориентаций, потребностей; анализ процессов профессиональной подготовки, социально-психологической адаптации молодых людей в коллективе; изучение деятельности молодежных организаций, движений.

Сложная ситуация складывается у молодежи - экономический кризис и, как следствие, низкий уровень  жизни, рост поляризации общества по доходам. И как следствие, возникает  проблема «богатой» и «бедной» молодежи. Каждая из этих групп (назовем их «бедная» молодежь и «богатая» молодежь), кроме ряда трудностей, возникающих внутри самой группы, вступает в конфликт между собой, выставляя положение, в которой она оказалась, более худшим и достойным сожаления.

Подводя итог, можно сделать  вывод, что формирование молодежной политики в России, определение нравственности, а также юридических, экономических  и политических механизмов ее реализации нуждаются в критическом анализе  не только кризисных явлений, с которыми столкнулось наше общество, но и содержания принципов, на которых оно строило отношения с подрастающим поколением. В разные периоды нашей истории экономические и политические противоречия общества в целом фокусировались в молодежной политике, накапливались в исторической памяти поколений, определяя характерные черты их социального облика.

В каждом новом поколении  неразрешимые противоречия не исчезают, а накапливаются, предопределяя  тем самым характерные черты  сегодняшней молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Волгин Н.А. Кризис и социальная ситуация в России - мнение экспертов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2009 .- №8 .- С. 21.
  2. Волгин Н.А. Социальные последствия финансового кризиса в российском обществе // Социология власти. - 2009 .- « 2 .- С. 9-18 .

3. Гатанова Н. Психологические  аспекты разрешения учителями  конфликтов с учениками.//Психология  учителя. М.,2008. – С.83-92.

  1. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2010. – 218 с.
  2. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М., 2009. – 142с.
  3. Кризис увеличит социальное неравенство // Вопросы социального обеспечения.- 2008 .- № 21 .- С. 29 .
  4. Сивцева А. П. Социальная работа в кризисной ситуации // Социальная работа. - 2008 .- № .- С. 45.

7. Симонова Л. Способы  взаимодействия старшеклассников  с учителями в конфликтных  ситуациях.//Психология учителя.  М.,2008. – С.31-32.

8. Социология : Уч. пособие / Э.В. Тадевосян.- М.: Знание, 2008. – 86 с.

9. Фролов С.С. Социология: Учебник. - 3-е изд. и доп. М.: Гардарики, 2010.- 124 с.

10. Шепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 2009. – С.5-12.

11. Экономика, социология и религии. Их прошлое и будущее / Г.М. Голованов.- М., 2010.- 146 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Исследование конфликта в молодежной среде