Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый руководитель любого предприятия, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом. Эффективное исполнение любой профессиональной деятельности требует от личности наличия ряда необходимых психологических характеристик. Обычно руководитель в коллективе - ключевая фигура. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое.
Именно идеальный руководитель сможет организовать работу подчиненных так, чтобы производительность труда была максимальной. Именно образ идеального менеджера будет вести управляющих в нужном направлении.
Введение
Глава 1 «Личность руководителя и ее особенности»
1.1Руководители и их характеристика
1.2.Современные методы руководительства
1.3.Роль личности руководителя в деятельности рабочей группы
Глава 2 «Анализ влияния личности руководителя на деятельность
рабочей группы на примере ООО «Макдоналдс»
2.1.Личность руководителя в рабочей группе ООО «Макдоналдс»
2.2. Взаимодействие руководителя с рабочей группой в ООО «Макдоналдс»
Заключение
Список использованной литературы
13. Способность к сочувствию.
Успешно действующие
14. Заинтересованность в
росте организации, а не в
собственной карьере.
15. Независимость. Добивающиеся
успеха руководители осознают
границы своих возможностей, сотрудничают
с другими, прислушиваются к
ним, но когда дело доходит
до принятия окончательного
Личностный идеал:
16. Гибкость. Руководителю
нет необходимости
17. Устойчивость к стрессу.
Лидер умеет заботиться о
18. Наличие цели. Лидер
имеет твердые убеждения и
ясную цель. Цель есть у его
жизни, цель есть у его работы.
Просыпаясь, он не просто ждет,
что преподнесет ему новый
день. Наличие цели предполагает
планирование, и каждый день приближает
лидера к достижению
Лидерство в конкретных областях:
19. Руководство сообществом.
Руководитель использует свою
власть и влияние на благо
общества. Он ответственно относится
к лежащей на нем
20. Чувство юмора. Наибольшего
успеха добиваются
21. Цельность личностного идеала. Лидер хорошо представляет себе, каков он, к чему стремится, как живет — во всех смыслах слова. Он последователен и постоянно предпринимает усилия для того, чтобы его слово не расходилось с делом, чтобы соответствовать своему личностному идеалу. Следствием совпадения этого идеала и фактического поведения является то, что лидер живет в мире с самим собой, с ним легко общаться, окружающие чувствуют себя с ним непринужденно, независимо от их должности или общественного положения. Люди не испытывают страха и охотно поверяют ему свои горести и заботы, только личностная цельность лидера делает это возможным.
1.2.Современные методы руководителей.
Метод управления — это
метод воздействия субъекта управления
на объект управления для практического
осуществления стратегических и
тактических целей системы
В настоящее время в
научной литературе раскрываются и
применяются на практике три группы
методов управления: административные
(организационные или
Методы управления целесообразно подразделять на три группы: принуждения, побуждения, убеждения.
Методы принуждения (административные) — субстанция управления. Низкое качество субстанции законодательных и нормативных актов приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
Методы побуждения (экономические) нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.
Методы убеждения (социально-психологические) в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
1.3.Роль личности руководителя в деятельности рабочей группы.
Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления.
Эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Применительно к рыночным предприятиям, организационные цели состоят в обеспечении их прибыльности и стабильности, а также адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные же цели заключаются главным образом в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием на предприятии.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью разных функций, т.е. способов воздействия на сотрудников.
Выделяют следующие функции руководства:
1. Планирование персонала
(включая стратегическое
2. Определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне и сколько изнутри?
3. Маркетинг персонала.
Он направлен на обеспечение
спроса на рабочие места на
данном предприятии со стороны
лучшим образом подготовленных
людей, в первую очередь
4. Подбор, оценка, отбор и
принятие на работу
5. Адаптация, обучение
и повышение квалификации
6. Планирование карьеры,
обеспечение профессионально-
7. Мотивация персонала. Мотивация достигается прежде всего через обеспечение совпадения организационных и личных целей.
8. Руководство персоналом.
Данная функция призвана
9. Управление расходами на персонал. Это предполагает подсчет того, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п., все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.
10. Организация рабочего
места. Эта функция учитывает
различные факторы, влияющие
11. Обеспечение оптимального
распорядка работы. Четкое выполнение
это функции позволяет
12. Кадровое делопроизводство.
Это техническая функция
13. Управление информацией
о сотрудниках. Задача этой
функции – получать в
14. Оценка результатов
деятельности и трудового
15. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.
16.Управление конфликтами.
Оно предполагает создание в
организации климата,
17. Правовое регулирование отношений.
18. Налаживание партнерских
отношений и сотрудничества с
профсоюзами, советами
19. Обеспечение безопасности,
охраны труда и здоровью
20. Социальное обеспечение сотрудников.
21. Планирование и развитие организационной культуры, обеспечивающей интериоризацию (усвоение) сотрудниками эстетических норма, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, сотрудничества и поддержки.
22. Обеспечение репутации
фирмы, ее позитивного
23. Консультирование линейных
руководителей в вопросах
24. Участие в разработке
стратегии компании и, в
«Руководитель» и «лидер» на мой взгляд – это понятия не тождественные. Они либо дополняют друг друга, либо исключают. Руководителями становятся по-разному, и не всегда выдвижение на руководящую должность является следствием высокого профессионального уровня человека, его организаторских способностей. Очень часто руководителями становятся случайные люди. Власть дается им, как приложение к должности. И совсем не обязательно эти люди обладают лидерскими качествами.
И вот такой человек, получая власть, чтобы доказать свою значимость, как правило, стремится к самоутверждению любой ценой. Его не интересует мнение подчиненных, он не будет слушать их предложения, да и сам результат для него важен лишь в той степени, в какой результат повлияет на его значимость. Свою недостаточную компетентность, отсутствие лидерских качеств, такой руководитель может компенсировать, унижая своих подчиненных. Он действует по всем известному принципу – «Я начальник, ты — дурак». Повышая голос на своих сотрудников, он демонстрирует свое бессилие, отсутствие личной и управленческой культуры, просто хамство. А хам не может быть лидером, даже если он руководитель.
Информация о работе Исследование личности руководителя и ее влияние на деятельность рабочей группы