Исследование особенностей совпадающего поведения в юношеском возрасте (18-22 года)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Проблема совладающего поведения на сегодняшний день является одной из актуальных и активно разрабатывается в современной психологии. Совладающее поведение или «копинг» происходит от английского «cope» - преодолевать (реже - бороться, сражаться). Современная жизнь настолько динамична, сложна и противоречива, что человеку постоянно приходится преодолевать разного рода препятствия и сложности, приспосабливаться к ситуациям, находить наиболее выгодные выходы из трудностей. В этой связи человеку необходимо использовать все возможные ресурсы для того, чтобы оставаться адаптивным и чувствовать себя более или менее безопасно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Общее представление о совладающем поведении…………………………...4
Основные стратегии совладающего поведения в юношеском возрасте……5
Исследование особенностей совладающего поведения подростков……….8
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

3-03-1 Совладающее поведение.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

26. Сплю больше обычного

27. Фантазирую о том, что все могло бы быть иначе

28. Представляю себя героем книги или кино

29. Пытаюсь решить проблему

30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного

31. Принимаю помощь от друзей или родственников

32. Ищу успокоения у тех, кто знает меня лучше

33. Пытаюсь тщательно планировать  свои действия, а не действовать  импульсивно под влиянием внешнего побуждения

Методика проводится фронтально - с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Ответы испытуемого сопоставляются с ключом. Пункты опросника, соответствуют таким стратегиям, как:

Разрешение проблем - 2,3,8,9, 11, 15, 16, 17,20,29,33.

Поиск социальной поддержки - 1, 5, 7, 12, 14, 19, 24, 23, 25, 31, 32

Избегание - 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30

Преобладающей считается стратегия, сумма баллов по которой выше остальных более чем на три балла.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Совладающее поведение можно рассматривать как целенаправленное социальное поведение, позволяющее субъекту справиться с жизненными трудностями (или стрессами) способами адекватными личностным особенностям и ситуациям через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направленное на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю. При таком подходе стратегии совладания рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которого человек справляется с жизненными трудностями. Стратегии совладания раскрываются в различных формах адаптации. По существу они являются различными вариантами процесса адаптации. Стратегии могут сочетаться и дополнять друг друга, могут изменяться в зависимости от сферы жизни человека, в которой он проявляется.

Наиболее часто при решении своих проблем подростки обращаются за поддержкой взрослых или сверстников - одноклассников, приятелей, друзей. В меньшей степени подросткам свойственно самостоятельное, конструктивное решение проблем и трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Гановская, Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. / Р.М. Грановская, И.М. Никольская. - СПб.: Знание, 2009. - 352 с.
  2. Гущина, Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса. // Дисс. канд. психол. наук / Т.В. Гущина. - Кострома, 2005. - 228 с.
  3. Елдашыва, О.А. Психологическая защита и совладающее поведение как механизмы адаптации в процессе профессионального выгорания / О.А. Елдашыва. // Материалы международной научно-практической конференции: Психология XXI века Актуальные проблемы и тенденции развития. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. - С. 126-128.
  4. Корытова, Г. С. Защитное и совладающее поведение личности: теоретические основания / Г.С. Корытова. - Улан-Удэ; Изд-во БГУ, 2006. - 292 с.
  5. Крюкова, Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы / Т.Л. Крюкова. - Кострома: Изд-во КГУ им. НА. Некрасова, 2007.
  6. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения / Т.Л. Крюкова. // Монография. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии, Авантитул, 2004.

 

 

 


Информация о работе Исследование особенностей совпадающего поведения в юношеском возрасте (18-22 года)