Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:06, контрольная работа
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. [1]
Для современного общества особенно остро стоит вопрос поведения в конфликтных ситуациях, потому что они подстерегают человека на каждом шагу, и любой так или иначе может либо спровоцировать, либо стать жертвой конфликта. Учёными разработано множество методик по определению конфликтности людей. Наиболее распространена система тестов.
Данными методиками пользуются в различных учреждениях, зачастую, при приёме на работу.
Чтобы получить наиболее полную картину, можно использовать несколько методик сразу. В нашем случае, будут использоваться методики К. Томаса и С. Розенцвейга.
Методика К. Томаса направлена на выявление предрасположенности человека к конфликтному поведению, а методика С. Розенцвейга позволяет прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Таким образом, при использовании данных методик одновременно можно получить более полную информацию о реагировании взрослых людей в конфликтных ситуациях и степени проявления у них агрессивности. Это поможет предостеречь себя и организацию от чрезмерно конфликтных лиц или найти ключ к пониманию поведения человека в той или иной ситуации и предугадать направленность его реакции.
Обоснование выбора психодиагностических методик.................................стр.3
Описание методик К. Томаса и С. Розенцвейга
Методика К. Томаса...............................................................................стр.4
Методика С. Розенцвейга.......................................................................стр.6
Общая информация...........................................................................стр.6
Оценка теста.......................................................................................стр.7
Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов...................................................................................стр.9
Интерпретация.................................................................................стр.15
Данные проведённого психодиагностического обследования...................стр.16
Выводы
Выводы по тестам К. Томаса .............................................................стр.20
Выводы по тестам С. Розенцвейга......................................................стр.21
Список использованной литературы.............................................................стр.26
Приложение № 1 (Опросник К. Томаса).......................................................стр.27
Приложение № 2 (Тест С. Розенцвейга).......................................................стр.32