Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: исследование связи акцентуаций характера и уровня притязаний личности.
Задачи работы:
Проанализировать теоретических подходов к исследованию уровня притязаний и акцентуаций характера;
Описание юношеского возраста как отдельного возрастного периода;
Проведение эмпирического исследования, направленного на изучение акцентуаций и уро раскрытие связи уровня притязаний и акцентуаций характера;
Обработка и интерпретация результатов исследования с целью выявления характера связи между уровнем притязаний и акцентуациями характера в юношеском возрасте.
Введение. 3
Глава 1 Понятие уровня притязаний в психологии. 6
1.1 Возникновение и развитие понятия «уровень притязаний». 6
1.2 Исследование уровня притязаний и его влияния на различные структуры личности. 10
1.3 Уровень притязаний как стратегия целеполагания. 13
Глава 2 Понятие акцентуации характера в психологии. 16
2.1 Возникновение и развитие понятия «акцентуации характера». 16
2.2 Классификация акцентуаций характера. 20
2.3 Динамика акцентуаций характера. 31
Глава 3 Юношеский возраст. 32
3.1 Понятие «юношеский возраст». Психологическое изучение как отдельного возрастного периода. 32
3.2 Развитие в подростковом и юношеском возрасте. Исторические предпосылки выделение нового возрастного периода. 34
3.3 Понятие юношеского возраста в отечественной психологии. 37
Глава 4 Исследование связи акцентуаций характера и уровня притязаний личности в юношеском возрасте. 39
4.1 Организация и методы исследования. 39
4.2 Описание методик. 39
4.3 Результаты. 43
Заключение. 5
Список литературы: 8