Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:34, реферат
«Психология» - от латинского «psyche» - душа, «logia» - понимание, знание. Предметом психологии является закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, пробуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.
Введение -2
1. Основные психологические школы -3
2. Психоанализ Зигмунда Фрейда -4
3. О причинах жизнеспособности психоанализа -8
Заключение -11
Список использованной литературы -12
Содержание
Введение
1.
Основные психологические школы
2.
Психоанализ Зигмунда Фрейда
3.
О причинах жизнеспособности психоанализа
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
«Психология» - от латинского «psyche» - душа, «logia» - понимание, знание. Предметом психологии является закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, пробуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.
Психологическая мысль нового времени
Открытие рефлекса. Реакция мышц – неотъемлемый компонент поведения. Поэтому декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, относится к разделу великих открытий. Она открыла рефлекторную природу поведения, объяснив его без обращения к душе как движущей телом силе.
Зарождение психологии как науки.
В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Мюллер (1801-1858) сформировал «закон специфической энергии органов чувств». Психофизику открыл физиолог Вебер (1795-1878). Дондрес (1818-1889) занимался экспериментами по изучению скорости протекания психических процессов.
Уникальным
предметом психологии, который никакой
другой дисциплиной не изучается, был
признан «непосредственный
Саморегуляция
поведения организма
1. Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, чем обширнее становилось поле изучаемых его явлений, тем стремительнее росла неудовлетворенность версий о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом – инсперсия.
А) Функционализм.
У истоков стоял Уильям Джемс (1842-1910). Он известен как лидер прагматизма философии, которая оценивает идеи и теории, исходя из того, как они работают на практике, принося пользу индивиду.
Б) Рефлексология.
Павлов вводил в это понятие принцип условности. Отсюда и его главный термин – условный рефлекс.
В) Бихевиоризм.
Кредо этого направления запечатлено в термине «поведение» (английское «бихевиор»), а само оно было названо бихевиоризмом. Его «отцом» принято считать Уотсона, который в 1913 году изложил манифест новой школы.
Г) Психоанализ.
Основоположником
можно считать Фрейда (1856-1939), как
и многие другие классики современной
психологии, он долгие годы занимался
изучением центральной нервной
системы, приобретя солидную репутацию
специалиста в области
Д) Психоаналитическое влечение.
Создали
ученики и сподвижники Фрейда:
Юнг К. (1875-1961) и Адлер А. (1870-1937).
Юнг назвал свою психологию – аналитической,
Адлер – индивидуальной.
2.
Психоанализ Зигмунда
Фрейда
Без преувеличения можно
Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Велико влияние его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком.
Зигмунд Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов.
Впервые Фрейд заговорил о
психоанализе в 1896 году, а через
год он начал проводить
О том, что мыслью Фрейда
правила общая логика
Во введении в научный оборот
различных гипотез, моделей и
понятий, охватывающих
Фрейд выдвинул на первый план жизненные вопросы, которые никогда не переставали волновать людей, — о сложности внутреннего мира человека, об испытываемых им душевных конфликтах, о последствиях неудовлетворенных влечений, о противоречиях между “желаемым” и “должным”. Жизненность и практическая важность этих вопросов выгодно контрастировали с абстрактностью и сухостью академической, “университетской” психологии. Это и обусловило тот огромный резонанс, который получило учение Фрейда как в самой психологии, так и далеко за ее пределами.
Вместе с тем на интерпретацию
выдвинутых им проблем,
Взгляды Фрейда можно
Либидозная энергия, которая
Либидозную энергию Фрейд
Важнейшее место в теории
Хотя не все аспекты теории
Фрейда получили научное
Ни одно течение в истории психологии не вызывало таких взаимоисключающих суждений и оценок, как фрейдизм. Идеи психоанализа, по свидетельству многих писателей, настолько проникли в “кровь” западной культуры, что многим ее представителям значительно легче мыслить ими, чем игнорировать их. Вместе с тем во многих странах психоанализ подвергается резкой критике.
Несмотря на существенную
1)
понимание психического
2) представление о развитии как адаптации к среде; хотя среда и не является всегда и полностью враждебной, однако она всегда противостоит конкретному индивиду;
3)
представление о движущих
4)
идея о том, что основные
механизмы развития, также врожденные,
закладывают основы личности
и ее мотивов уже в раннем
детстве и существенного изменения
эта структура в дальнейшем не претерпевает.
3.
О причинах жизнеспособности
психоанализа
Какие обстоятельства придали
психоанализу неоспоримую
Ответ на этот вопрос тем
более затруднителен. С одной
стороны, теоретические