Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:48, доклад
С возникновением общества появилась и традиция передачи накопленного опыта молодому поколению. Долгое время этот процесс происходил естественно. Так, в первобытном обществе передача социального опыта осуществлялась в основном через игровые и имитационные действия, то есть младшие копировали поведение старших.Однако с увеличением объема передаваемой информации стал актуальным вопрос о повышении эффективности данного процесса. Общественная значимость успешной передачи информации стала возрастать.
В XIX веке Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) - основоположник русской педагогической науки в России - принес мировую славу русской педагогике. Он считал необходимым переустройство всей системы образования и ее тесную связь с наукой. Его педагогические взгляды строились на принципах народности, воспитания в труде, самобытности русской педагогической науки. Рассматривал воспитание как всестороннее развитие человека.
Основой для становления и развития современной педагогики как научной системы стал диалектический подход к теории развития личности, общества, человечества; целостный, всесторонний подход к формированию личности представлен трудами А. С. Макаренко, В. Сухомлинского, С. Шацкого, А. Пинкевича и др.
Антон Семенович Макаренко (1888-1936) разработал методику трудового воспитания, выдвинул и проверил на практике основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, и изучал проблемы воспитания детей в семье. Огромное внимание уделин проблеме воспитания коллектива и через коллектив. Его педагогические взгляды изложены в книгах: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей».
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) исследовал моральные проблемы молодежи. Широко известны его труды: «Руководство учебно-воспитательной работой в школе «Верьте в человека», «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», которые и сегодня сохраняют свою актуальность.
В 1980-1990-х гг. в России возникло направление педагогики сотрудничества. Ее представители Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др. - в обучении и воспитании ставили акцент на развитии творческого потенциала ребенка, вере в него и сотрудничестве с ним.