Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:56, контрольная работа
Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем какими-либо качествами человека, а себя качествами животного. Затем, после перехода на более высокую стадию развития общества, пришло понимание себя, как части окружающего мира, части мира, созданного богами, после появляется концепция души, которая преобладает довольно продолжительное время, но затем, когда продвигаются в перед естественные науки, приходит понимание, благодаря труду многих ученых, философов, так называемой психологической реальности, и осознание процессов психики, и уже в конце прошлого - нынешнем веке появляется научное описание психики человека и научное понимание протекающих в организме и разуме процессов.
Заключение
Итак, много сотен
лет прошло человечество в своем развитии.
На начальном этапе этого пути оно четко
осознало необходимость в изучении души
– некой искры жизни, которая и стала предметом
психологического знания еще задолго
до нашей эры. Смена предмета психологии
на следующем этапе связана с бурным развитием
средневековой науки.
Основным способом познания психической
жизни индивида стала интроспекция в рамках
развития психологии как науки о сознании.
С этим периодом связано имя Рене Декарта,
который явился основоположником новой
„картезианской” методологии познания.
Позже стало очевидным, что самонаблюдение
слишком субъективно и вне науки, а посему
в конечном итоге оно привело к кризису.
Далее предмет психологии сменился на
поведение – внешние проявления психической
жизни человека. Именно они признавались
в качестве объекта исследования. Причиной
очередного изменения стало бурное развитие
прикладной науки и техники, определившее
потребность в использовании объективных
научных методов.
Одним словом – сейчас к предмету психологии
подходят комплексно, включая к рассмотрению
и душу, и сознание, и поведение; а также
другие факторы, которые могут влиять
на всесторонний анализ многогранной
человеческой личности.
Список литературы
1.Введение в общую психологию / Е. А. Кочемировская, М. Е. Жидко. – Консп. лекций. – Харьков: 2002. – 100 с.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2002. – 720 с.
3. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины XX века. М., 1997.
4. Петровский А. В., Ярошевский
М. Г. История и теория
5. Психология учебник по дисциплине "Психология и педагогика" для вузов Л. Д. Столяренко, Спб,ПИТЕР 2008г.,592 с.
6.Сорокин Б. Ф. Философия и психология творчества. М.,1999
Информация о работе История развития психологического знания