Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 16:22, реферат
130 -2 00 В медицине утверждается мнение о невозможности излечения глухоты (Гален).
Невозможность излечения врожденной глухонемоты, загадочность причин ее порождающих привели Гиппократа к мысли о сверхъестественной природе глухоты. Поскольку речь и слух взаимосвязаны, человек, лишенный слуха от рождения, обречен быть немым. Утверждение о сверхъестественности природы глухонемоты на многие столетия преградило путь попыткам врачей и педагогов преодолеть ее.
Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.) считал, что звук является проводником мысли, и орган звука есть важный орган познания. Глухонемой, лишенный одного из органов чувств, не способен к развитию. По Аристотелю, потеря человеком одного из чувств неизбежно приводит к ограничению чувственного опыта и к потере какого-то знания.
1850 Попытка совместного обучения глухонемых и слышащих (А. Бланше, Франция).
1865 Общество воспитания и помощи глухонемым проводит конкурс для определения лучшей методики обучения глухих детей (Франция).
1863-77 Исследования Г. Гельмгольца в области акустики позволили ему развить резонансную теорию слуха, построить модель уха.
1872 Опубликована книга “Воспитание глухонемых. Обзор французской и немецкой систем обучения” (Т. Арнольд, Англия).
80-е гг. В Дании вводится дифференцированное обучение детей с нарушением слуха. Открываются школы:
- для умственно отсталых глухих (Копенгаген);
- для слабослышащих (тугоухих) (Ниборг);
- для глухих с сохранным
80 - 90-е гг. Немецкий педагогический журнал активно пропагандирует “чистый устный метод” обучения глухих.
1891 В Дании завершено организационное оформление дифференцированной системы обучения глухих (Г. Форхгаммер).
Неслышащие дифференцировались по уровню интеллектуального развития:
1. классы для тугоухих и
2. для глухонемых со средними способностями.