История развития сурдопсихологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 16:22, реферат

Описание работы

130 -2 00 В медицине утверждается мнение о невозможности излечения глухоты (Гален).
Невозможность излечения врожденной глухонемоты, загадочность причин ее порождающих привели Гиппократа к мысли о сверхъестественной природе глухоты. Поскольку речь и слух взаимосвязаны, человек, лишенный слуха от рождения, обречен быть немым. Утверждение о сверхъестественности природы глухонемоты на многие столетия преградило путь попыткам врачей и педагогов преодолеть ее.
Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.) считал, что звук является проводником мысли, и орган звука есть важный орган познания. Глухонемой, лишенный одного из органов чувств, не способен к развитию. По Аристотелю, потеря человеком одного из чувств неизбежно приводит к ограничению чувственного опыта и к потере какого-то знания.

Файлы: 1 файл

шаповал.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

 

1850 Попытка совместного обучения глухонемых и слышащих (А. Бланше, Франция).

 

1865 Общество воспитания и помощи глухонемым проводит конкурс для определения лучшей методики обучения глухих детей (Франция).

 

1863-77 Исследования Г. Гельмгольца в области акустики позволили ему развить резонансную теорию слуха, построить модель уха.

 

1872 Опубликована книга “Воспитание глухонемых. Обзор французской и немецкой систем обучения” (Т. Арнольд, Англия).

 

80-е гг. В Дании вводится дифференцированное обучение детей с нарушением слуха. Открываются школы:

- для умственно отсталых глухих (Копенгаген);

- для слабослышащих (тугоухих) (Ниборг);

- для глухих с сохранным интеллектом (Фридериция), с введением А-, В-, С- и подготовительного классов.

 

80 - 90-е гг. Немецкий педагогический журнал активно пропагандирует “чистый устный метод” обучения глухих.

 

1891 В Дании завершено организационное оформление дифференцированной системы обучения глухих (Г. Форхгаммер).

Неслышащие дифференцировались по уровню интеллектуального развития:

1. классы для тугоухих и особенно  одаренных глухонемых;

2. для глухонемых со средними  способностями.

 

 


Информация о работе История развития сурдопсихологии