Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 04:47, реферат
Повседневная учебная работа, зачётно — экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики — всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, но факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется.
1.Введение
2.Изменеие физического и психолгического состояния студентов в период экзаменов
2.1 Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
2.2 Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
2.3. Заболеваемость в период учебы в вузе и ее профилактика
2.4 Физкультурная пауза
3.Вывод
4. список литературы.
Работоспособность в большей степени связана с условиями труда. Для возникновения и развития сердечно-сосудистых заболеваний, астении, неврозоподобных синдромов, неврозов, заболеваний опорно-двигательного аппарата вполне достаточно негативного воздействия учебной деятельности, а в дальнейшем фактора «сидячих» профессий. В то же время нельзя исключить появления этих заболеваний и при воздействии других факторов внеучебного и внепроизводственного характера.
2.3. Заболеваемость в период учебы в вузе и ее профилактика
Вследствие вынужденной
Для снижения уровня утомления позных
мышц, то есть для рациональной рабочей
позы необходимо уменьшить величину
наклона головы и корпуса. При
организации рабочего места важно
соблюсти соответствие конструкции
рабочей мебели основным анатомофизиологи-ческим
и эргонометрическим
Высокая нагрузка на зрение во время
учебы в вузе еще более усугубляет
имеющееся положение. Поэтому профилактика
зрительного утомления и
Умственно-эмоциональное (нервное) перенапряжение все большего числа лиц, занимающихся умственной деятельностью, представляет собой серьезную актуальную проблему, поскольку новые методы, средства, формы и принципы обучения оказывают существенное влияние на интеллектуальную деятельность и эмоциональную сферу студентов.
В настоящее время физиология труда
располагает множеством рекомендаций,
направленных на оптимизацию режимов
труда и отдыха, повышение работоспособности
в различных учебно-
1) Высокий уровень физической подготовленности определяет большую степень устойчивости организма к воздействию учебных нагрузок. Наблюдаются и меньшие энергозатраты при выполнении физических работ.
2) Повышение профессионального мастерства способствуют не только повышению работоспособности специалиста, но и уменьшение эмоциональной напряженности.
3) Поддержание ритмичности учебной нагрузки.
4) Выработка у людей с детского возраста четкого убеждения, что он могут справиться со стрессовыми ситуациями и отрицательными эмоциями.
5) Правильное психогигиеническое,
эстетическое и этическое
6) Создание условий для возникновения положительных эмоций. Большое значение имеет характер отдыха, способ проведения отпусков, каникул и их своевременность.
Сон и психическое здоровье
Изучение
феномена сна в физиологии
труда принимает исключительно
важное значение в связи с
тем, что сон имеет адаптивное
значение для учебно-трудовой
деятельности человека, расстройство
сна может вызвать понижение
работоспособности. Если
Рекомендации по предупреждению нарушения сна в основном следующие
1) Активная деятельность
днем, особенно физическая. Важно,
чтобы сон и бодрствование
совпали с биологическими
2) Ежедневная мышечная
активность, причем напряженную
умственную деятельность
3) Определенный комфорт спального места.
Сон восстанавливает и корректирует множество тонких процессов перенапряжения. Хороший сон очень важен, особенно после экстремальных ситуаций и длительной, напряженной умственной деятельности.
Малоподвижный
образ жизни современного
Для данного
состояния характерна
Использование физических упражнений как средство активного отдыха.
Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И.М Чеченова, впервые показавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие.
Этот принцип
стал основой организации
«Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов
К «малым формам» физической культуры в режиме учебного труда студентов относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная пауза, микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений.
Ежедневная
УГТ, дополненная водными
2.4 Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности.
Например:Физкультурная
1. Исходное положение - основная
стойка 1-3- руки за голову, локти
отвести, прогнуться, вдох, задержать
напряжение – 3-5с; свести
2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
3. Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо.1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное
Многочисленные
исследования свидетельствуют
С учетом
динамики работоспособности
Исследования
показывают, что эффективность влияния
физкультурной паузы
Микропаузы в учебном труде
студентов с использованием
Использование
«малых форм» физической
Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности
Эффективная
подготовка специалистов в
В цикле
исследований проверялась
Динамика
учебного процесса с его
Позитивный
характер изменений умственной
работоспособности достигается
во многом при адекватном для
каждого индивида
Вывод:
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный характер изменений
умственной работоспособности достигается
во многом при адекватном для каждого
индивида использовании средств
физической культуры, методов и режимов
воздействия. Обобщенными характеристиками
эффективного внедрения средств
физической культуры в учебный процесс,
обеспечивающих состояние высокой
работоспособности студентов в
учебно-трудовой деятельности, являются:
длительное сохранение работоспособности
в учебном труде; ускоренная врабатываембсть;
способность к ускоренному
Список литературы:
1.Студенческий спорт и жизнь, В.И. Ильинич, изд. АО Аспект пресс, Москва 1995 — 350 с.
2. Основы психологии спорта и физической культуры, Уэйнберг ,
3. Киколов А.И. Обучение и здоровье. - М., 1985, 104с
4. www.examens.ru
Информация о работе Изменеие физического и психолгического состояния студентов в период экзаменов