Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:44, практическая работа
Моя основная цель: исследовать профессиональных качеств кадров на эффективность деятельности организации, ознакомиться со спецификой деятельности, сформировать у специалистов навыки в рамках избранной специальности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретическая часть………………………………………………………..…..4
2 Практическая часть……………………………………………………….…....16
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список использованных источников……………………………………….......23
Если условия, которые при этом создаем, организуем, достаточно привычны для наблюдаемого то перед нами так называемый “естественный эксперимент”.
Производственный эксперимент – эксперимент, проводимый в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо факторов на процесс труда.
Если основным объектом наблюдения становятся высказывания человека, его устная речь в специально построенном исследователем диалоге будет методом беседы индивидуальной или групповой.
Если предмет беседы смещается на биографию, историю личности испытуемого, то структурируется метод анамнеза, биографический метод.
Все методы сбора эмпирических данных имеют признаки, свойственные наблюдению, важных требований:
• объективности;
• систематичности;
• предварительной программы;
• учета внешних и внутренних условий активности исследуемого;
• фиксации полученных результатов.
В рамках каждого метода структурируются методики – системы материально представленных средств. Они должны включать следующие составляющие:
• некоторое исходное теоретическое представление об изучаемой реальности, выраженное на понятном для специалистов языке;
• программу исследования в виде общего его плана и перечня единиц рассмотрения с указанием их признаков;
• описание требований к процедуре проведения исследования как деятельности, к организации работы исследователя, включая описание возможных ошибок, изложение правил, советов, предостережений;
• описание и фактическое наличие необходимых вещественных средств;
• описание порядка первичной обработки и представления эмпирических данных в определенных показателях.
Разумеется, деятельность психолога, применяющего тот или иной метод изучения труда, предполагает не только внешние средства, но и внутренние, функциональные. К числу последних могут относиться мысленные схемы, правила, принципы, усвоенные стереотипы действий, заповеди, способности к установлению и поддержанию социальных контактов.
Они представляют собой
очень индивидуализированные
Метод беседы. Он совершенно необходим при изучении индивидуальной психологической структуры труда, при изучении профессий, некоторых функциональных состояний людей в труде, личных профессиональных планов - в системе профконсультации при выборе профессии или вынужденной перемене труда, при оценке рабочих мест - в системе их эргономической проработки.
Предмет рассмотрения здесь – высказывания: содержание, выразительные средства речи, динамические ее характеристики темп, ритм.
Основные требования к беседе как методу:
• наличие нежесткой, гибкой, но заранее продуманной программы позволяющей оперативно строить общение в зависимости от высказываний испытуемого, его реакций, состояний;
• наличие специального доверительного социального контакта психолога с испытуемым;
• беседа не должна выражаться в устную анкету, вопросы должны естественно вытекать из контекста общения и, возможно, перемешаться с высказываниями психолога и о себе;
• вопросы не должны ставиться подсказывающей, подталкивающей форме;
• вопросы должны ставиться в свободное высказывание;
• система вопросов должна допускать взаимопроверку ответов, взаимопоясняя их разными словами;
• ход беседы должен как-то– звукозаписи- или видеозапись;
• беседа не обязательно происходит “за один присест”, но может складываться из обмена репликами, разобщенными во времени и пространстве.
Данные рекомендации по технике установления контакта, являющегося необходимым условием достоверности получаемых данных. Необходимо установить деловые, оправданные с точки зрения испытуемого отношения с ним и выступать в понятной для него роли.
Важным условием контакта является создание ситуаций, в которых исследователь предстает как человек, от которого возможна какая-то помощь испытуемому в затруднительном для него положении или помощь трудовому коллективу. Помощь советом, делом, например, улучшением какого-то элемента условий труда, рабочего места, условий обучения.
Задача психолога в том, чтобы, создавая те или иные ситуации, содействовать развитию контакта в желательном направлении. Не обязательно процесс установления контакта развертывается, по всем указанным выше фазам, он может сразу оказаться на фазе взаимосодействия, но знать и владеть ими нужно.
Профессионально важные качества – совокупность психофизиологических, психических и социально-психологических свойств человека, необходимых для успешного владения данной профессией.
Вопрос о развитии профессионально важных качеств и формировании подсистем профессионально важных качеств является одним из узловых в проблематике системогенеза деятельности.
Совместная, исторически развивающаяся деятельность людей обусловливает формирование их сознания и вообще всех психических процессов, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием ее адекватного выполнения.
Исследование процессов развития профессиональных способностей приближает нас к пониманию онтологии явлений, обобщенных принципом единства сознания и деятельности.
Динамика уровня развития и структуры профессионально важных качеств.
В процессах системогенеза деятельности профессионально важных качеств и их подсистемы выступают в роли тех внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия и требования деятельности, следовательно, развитие и профессионально важных качеств их подсистем является узловым моментом формирования психологической системы деятельности.
Исследование развития отдельных профессионально важных качеств предполагает изучение развития:
а) функциональных механизмов;
б) операционных механизмов.
В настоящее время не разработаны четкие методики, позволяющие отдельно изучать развитие функциональных и операционных механизмов профессиональных способностей.
Процесс развития общих и специальных способностей тесно переплетается с процессом развития функциональных и операционных механизмов способностей.
Развитие профессионально важных качеств в деятельности и приобретение ими качеств оперативности. Наиболее распространенный, но вместе с тем и упрощенный подход к данной проблеме заключается в том, что развитие психического свойства изучается на результативном уровне, т.е. рассматривается влияние упражнений, на результаты функционирования конкретного психического свойства.
Экспериментально установлено, что специальная тренировка повышает чувствительность анализаторных систем, улучшает показатели функционирования восприятия, внимания, памяти, мышления.
Отдельные психические свойства рассматриваются одновременно как психические функции и психические процессы. Развитие психических свойств представляется через развитие психических функций и процессов. Каждая из отмеченных сторон психических процессов описывается своими характеристиками.
В процессе научения, воспитания и накопления опыта поведения строится все более усложняющаяся система перцептивных действий, т.е. операционные механизмы. Для каждой психической функции формируются свои операционные механизмы, а их развитие переводит в новую фазу развития и функциональные механизмы, так как возможности их прогрессивно возрастают, повышается уровень их системности.
Такова общая картина развития психических свойств человека.
Субъект обладает определенными психическими свойствами, ряд из которых являются профессионально важными. Эти профессионально важных качеств характеризуются определенным уровнем развития функциональных и операционных механизмов.
Эти механизмы не приспособлены к конкретной деятельности, причем главным образом это относится к операционным механизмам. В процессе становления психологической системы деятельности происходит перестройка операционных механизмов психических свойств в соответствии с требованиями деятельности.
Процесс перестройки операционных механизмов в оперативные, данный процесс составляет сущность процесса перехода от психического свойства к профессионально важным качествам. Развитие оперативных механизмов, один из узловых моментов формирования психологической системы деятельности.
Экспериментальные данные показали, что наиболее эффективный способ развития профессионально важных качеств заключается в специальных упражнениях до начала деятельности, на отдельных этапах предстоящей деятельности.
Таким образом, обращаясь к понятию подсистемы профессионально важных качеств мы должны признать, что данная подсистема дифференцируется на психологические подсистемы действия и психологические подсистемы, обеспечивающие производительность, качество и надежность, которые формируются из наличных психических свойств субъекта деятельности.
Одни и те же свойства могут входить в разные подсистемы. При этом их оперативное проявление в разных подсистемах может быть сходным или различным. В последнем случае психическое свойство в разных подсистемах выступает как различные профессионально важных качеств.
Специфические коллизии могут складываться, когда одно и то же психическое свойство в одной подсистеме выступает как профессионально важное, а в другой – как вредное или когда оптимальный уровень развития психического свойства для разных подсистем оказывается различным.
Исходя из сказанного, мы можем представить деятельность с позиции профессионально важных качеств как постоянную смену психологических подсистем действий, в каждой из которых психические свойства работника имеют свое оперативное проявление.
Инициатором и ответственным за реализацию предпринимательского проекта «Монтаж и ремонт санитарно-технического оборудования» является Нерадовских Иван Федорович, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с целью осуществления следующих видов деятельности:
ОКВЭД: 45.33 Производство санитарно - технических работ.
Эта группировка включает:
- монтаж в зданиях
и других строительных
- водопроводных систем (холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения), канализационных систем и санитарно - технического оборудования
- газовых систем
и оборудования, включая
системы подачи различных
газов и газовых смесей
(например кислорода в
- отопительных, вентиляционных,
холодильных систем и
- автоматических систем пожаротушения
Эта группировка также включает:
- установку и
техническое обслуживание
устройств управления
- подсоединение к районным системам центрального отопления
- ремонт и техническое обслуживание домовых отопительных котлов малой теплопроизводительности и бойлеров.
Нерадовских Иван Федорович уже несколько лет занимается ремонтом водопровода, канализации, установкой смесителей, унитазов, подключением душевых кабин. Этим родом занятий начал заниматься еще, когда был в бригад -подряде, делал в многоэтажном доме обвязки отопления и водопровода.
В отношении предприятия
процедура ликвидации/
Юридический адрес: Томская область, Каргасокский район, с. Новый Васюган, ул. Комсомольская, д. 29
Место нахождения предприятия: Томская область, Каргасокский район, с. Новый Васюган, ул. Комсомольская, д. 29.
На данном этапе реализации инвестиционного проекта «Монтаж и ремонт санитарно-технического оборудования» предпринимателем была проделана следующая работа и получены результаты:
Данный проект оснащен оборудованием, инвентарем.
Среди основных
целей Индивидуального
Информация о работе Изучение профессионально важных качеств специалиста