Изучение психологической природы и структуры направленности личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:21, реферат

Описание работы

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и
существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.

Содержание работы

1.Введение ………………………………………………………………………. 3
2.Основная часть ………………………………………………………………… 4
3.Заключение …………………………………………………………………….12
4.Список литературы …………

Файлы: 1 файл

5.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

Вся система отношений личности, ее направленность являются

мотивационно–регуляционной подструктурой личности, определяющей общие особенности ее поведения.

    Система устойчивых  отношений личности подразделяется  на следующие группы:   

1. Отношение человека  к обществу, микросреде, к отдельным  людям.

2. Отношение человека  к самому себе — его самосознание.

Самосознание имеет свою структуру — систему самоотношений, которая

определяется способностью личности к самопознанию.

3. Отношение к труду  и другим видам деятельности.

4. Отношение к вещам  как продуктам человеческого  труда.

Наряду с вышеуказанным подразделением отношений личности по содержанию различаются свойства этих отношений, которые также проявляются в виде отдельных качеств характера личности.

Различаются следующие свойства отношений личности.

1. Социальная значимость  отношений человека, уровень их  общественной

ценности, который определяет моральные качества человека, нравственность его повседневного поведения, соответствие направленности личности прогрессивным социальным идеям.

2. Разнообразие потребностей  личности, широта ее интересов  и осознание

центральных стержневых интересов, которые определяют целеустремленность личности.

3. Степень устойчивости  отношений, определяющая последовательность  и

настойчивость личности в достижении цели — цельность характера.

Широкая система взглядов, представлений и понятий об окружающей

действительности, знание основных ее взаимосвязей представляет собой высшую мотивационно - ориентировочную основу поведения личности — ее мировоззрение.

Особенностями мировоззрения как важнейшего характерологического свойства личности является степень его осознаваемости, целостность и научность.

Развитое мировоззрение — показатель зрелости личности.

С мировоззрением связано формирование системы убеждений — устойчивого мотивационного образования, в котором знания синтезируются с чувствами, с глубокой верой в них. Убеждения — это знания, ставшие принципом деятельности.

Отношения личности формируются на основе ее знаний, представлений, жизненного опыта. Таким образом, опыт личности, система ее знаний являются важнейшей подструктурой характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сделать некий общий вывод. Итак, формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, то есть которые обусловлены биологическим фактором развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.

Стать личностью – это значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Битянова, М.Р. Социальная психология [Текст]  // М.Р. Битянова, М., 2001.

2. Глейтман, Г. Основы психологии [Текст]  // Г. Глейтман, СПб., 2001.

3. Григорович, Л.А., Марцинковская, Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие [Текст]  // Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская, М.: Гардарики, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение психологической природы и структуры направленности личности