Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 08:38, контрольная работа
Цель работы: изучить виды способностей человека и их влияние на выбор профессии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «способности» и «задатки» и их классификацию.
2. Изучить уровни развития способностей, их происхождение и условия для развития способностей.
Введение
1. Задатки и способности
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Очевидно,
что новое место работы - это
и новый профессиональный опыт.
А богатый профессиональный
Человек сознательно или неосознанно компенсирует недостаток способностей, опираясь на сильные стороны своей личности. Компенсация осуществляется через приобретаемые знания или умения и через другую более развитую способность. Возможность широкой компенсации одних свойств другими ведет к тому, что относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения деятельности, наиболее тесно связанной с этой способностью. Недостающая способность компенсирована другими, высокоразвитыми у этого человека. У моей знакомой средние математические способности, но при этом она с чрезвычайной быстротой производит в уме сложные вычисления. В деятельности вычислительной техники она не имела таких высоких знаний как её коллеги, но обладала хорошей памятью. Пока она не совсем хорошо овладела новой деятельностью, справлялась с работой медленнее, но компенсировала этот недостаток предусмотрительностью и тщательностью. Кроме того она очень коммуникабельный человек, общается с более продвинутыми коллегами, не боится спрашивать совета. Также важным условием в развитии способностей в новой профессиональной деятельности следует считать формирование настойчивости, умение максимально напрячься в деле достижения цели. Способность развивается тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Рассматривая соотношение способностей и деятельности, следует отметить, что если человек не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это не означает полное отсутствие у него способностей. Вполне вероятно, что данному индивиду потребуется больше времени на усвоение знаний, умений и навыков, а его педагогам понадобится приложить гораздо больше усилий для его обучения. Кроме того, способности человека могут развиться через какое-то время.
Заключение
Способности — это совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней.
Развитие способностей – процесс очень сложный, имеет свои особенности на каждом возрастном этапе, тесно связан с развитием интересов ребёнка самооценкой его успехов в той или иной деятельности, и зависит от многих социальных условий. К их числу следует отнести особенности воспитания, потребность общества в той или иной деятельности, особенности системы образования и др.
Список литературы
Информация о работе Изучение способностей и их влияние на выбор профессии