Изучение уровня тревожности старшеклассников в период подготовки к сдаче ЕГЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана со значительным распространением исследуемого явления — повышенной тревожности выпускников школ и заключается в необходимости разработки рекомендаций по эмоциональной подготовке учеников к сдаче Единого Государственного Экзамена.
Повышенные требования к подготовке к экзаменам, факт окончания школы, что неминуемо влечёт за собой смену обстановки, окружения, людей вокруг себя, приводит учеников к мысли что мир для них изменится навсегда без возможности возвращения. А факт окончания старого, привычного мира детства и переход в мир взрослых приводит к одному из страхов — страху неизвестности. А это вызывает заметные изменения в эмоциональном состоянии учеников.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……………..... 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы тревожности и тревоги… 6
1.1 «Тревога» и «тревожность», история возникновения понятий, исследование тревожности……………………………………………………….. 6
1.2 Классификация видов тревожности……………..……………..……………. .9
1.3 Причины появления и развития тревожности……………..……………..…….. 13
Выводы по главе 1 ………………………………………………………………….. 16
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня тревожности у старшеклассников ………………………………………………………………………………………. 17
2.1. Программа и методики исследования …………………………………………. 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования …………………………… 18
Выводы по главе 2 …………..…………………………………………….. ………. 22
Заключение …………………………………………………………..………...…… 23
Литература …………………………………………………………...………… 24
Приложение ……………………………………………………………………. 26