Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:48, контрольная работа
Учебная деятельность может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности.
Вопрос 1
Понятие и структура учебной деятельности
Введение
Структура учебной деятельности
Главные компоненты учебной деятельности
Внешняя структура учебной деятельности
Учебное моделирование
Вопрос 2
Аспектный подход к понятию «Образование»
Введение
Цели, функции, критерии.
Роль образования в жизни человека.
Заключение
Список литературы
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.
Общее образование дает знание
основ наук о природе, обществе, человеке,
формирует диалектико-
Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.
Роль образования в жизни человека
Посредством образования происходит трансляция культуры от одного поколения другому.
С одной стороны, на образование
оказывают влияние
С другой стороны, образование — относительно самостоятельная подсистема социальной жизни, которая может оказывать влияние на все сферы жизни общества. Так, модернизация образования в стране позволяет в дальнейшем повысить качество трудовых ресурсов и, следовательно, способствовать развитию экономики. Гражданское образование способствует демократизации политической сферы общества, юридическое — укреплению правовой культуры. В целом качественное образование формирует гармоничную личность как в общекультурном плане, так и в профессиональном.
Образование имеет большое значение не только для общества, но и для индивида. В современном обществе образование — это основной «социальный лифт», который позволяет талантливому человеку подняться из самых низов общественной жизни и добиться высокого социального статуса.
Таким образом, содержание общего
образования, с одной стороны, является
важнейшим условием учебно-познавательной
деятельности учащихся, так как оно
отражает текущие и перспективные
потребности общества, с другой -
оно выступает инструментарием
конструирования и
Список литературы
Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.- М.: Просвещение, 1984.—256с.
Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.
Александрова О. А. Образование: доступность или качество — последствия выбора // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 83—93.
Воробьёв Ю. Л. Периферийный рынок образовательных услуг: взгляд из провинции // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 62—70.
Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
Гуревич П. С. Личностный аспект образования // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
Гуревич П. С. Психология элитарного образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 128—138.
Гневашева В. А., Луков Вал. А. Тема высшего образования в новейшей российской научной литературе
Ильинский И. М. Об элитарном образовании // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 6—13.
Ильинский И. М. Повышение
качества образования в
Интернет-ресурсы:
http://www.pedlib.ru/Books/1/
http://www.syntone.ru/library/
Информация о работе Экзаменационный билет по "Педагогической психологии"