Экзаменационный билет по "Педагогической психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Учебная деятельность может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности.

Содержание работы

Вопрос 1
Понятие и структура учебной деятельности
Введение
Структура учебной деятельности
Главные компоненты учебной деятельности
Внешняя структура учебной деятельности
Учебное моделирование
Вопрос 2
Аспектный подход к понятию «Образование»
Введение
Цели, функции, критерии.
Роль образования в жизни человека.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Педагогическая психология.docx

— 43.59 Кб (Скачать файл)

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают  начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование  подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.

Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование  дает понимание основных закономерностей  развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные  и трудовые умения, разнообразные  практические навыки.

Политехническое образование  знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими  орудиями труда, которые применяются  в быту и повседневной жизни.

 

Роль образования в  жизни человека

Посредством образования  происходит трансляция культуры от одного поколения другому.

С одной стороны, на образование  оказывают влияние экономическая  и политическая сферы общественной жизни, а также социокультурная  среда — национальные, региональные, религиозные традиции (поэтому модели и формы образования значительно  отличаются друг от друга: можно говорить о русской, американской, французской  системах образования).

С другой стороны, образование  — относительно самостоятельная  подсистема социальной жизни, которая  может оказывать влияние на все  сферы жизни общества. Так, модернизация образования в стране позволяет  в дальнейшем повысить качество трудовых ресурсов и, следовательно, способствовать развитию экономики. Гражданское образование  способствует демократизации политической сферы общества, юридическое —  укреплению правовой культуры. В целом  качественное образование формирует  гармоничную личность как в общекультурном плане, так и в профессиональном.

Образование имеет большое  значение не только для общества, но и для индивида. В современном  обществе образование — это основной «социальный лифт», который позволяет  талантливому человеку подняться из самых низов общественной жизни  и добиться высокого социального  статуса.

                                     Заключение

Таким образом, содержание общего образования, с одной стороны, является важнейшим условием учебно-познавательной деятельности учащихся, так как оно  отражает текущие и перспективные  потребности общества, с другой - оно выступает инструментарием  конструирования и осуществления  учащимися этой деятельности и тем  самым является средством удовлетворения личностных потребностей индивида в обучении, средством развития личности и формирования ее базовой культуры. С точки зрения дидактики оно выступает как содержательная сторона обучения в единстве с процессуальной стороной.

 

 

 

 

 

 

 

                              Список литературы

Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.- М.: Просвещение, 1984.—256с.

Якунин В.А. Психология учебной  деятельности студентов. М., 1994.

Александрова О. А. Образование: доступность или качество — последствия  выбора // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 83—93.

Воробьёв Ю. Л. Периферийный рынок образовательных услуг: взгляд из провинции // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 62—70.

Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.

Гуревич П. С. Личностный аспект образования // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.

Гуревич П. С. Психология элитарного образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 128—138.

Гневашева В. А., Луков Вал. А. Тема высшего образования в новейшей российской научной литературе

Ильинский И. М. Об элитарном  образовании // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 6—13.

Ильинский И. М. Повышение  качества образования в негосударственных  вузах: опыт Московского гуманитарного  университета // Знание. Понимание. Умение: электронный журнал. — 2008. — № 11 — Высшее образование для XXI века.

Интернет-ресурсы:

http://www.pedlib.ru/Books/1/0247/1_0247-86.shtml

http://www.syntone.ru/library/books/content/3318.html?current_book_page=13


Информация о работе Экзаменационный билет по "Педагогической психологии"