Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 08:19, реферат
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление.
1. Введение……………………………………………………………….3-4 стр.
2. Эмоции…………………………………………………………………5 стр.
3. Основные формы протекания эмоциональных реакций……………6 стр.
4. Аффект…………………………………………………………………7 стр.
5. Стресс…………………………………………………………………..8 стр.
6. Настроение……………………………………………………………..9 стр.
7. Чувства…………………………………………………………………10 стр.
8. Основные характеристики и функции чувств………………………11 стр.
9. Виды чувств……………………………………………………………12 стр.
10. Воля……………………………………………………………………13 стр.
11. Особенности воли…………………………………………………….14 стр.
12. Структуры волевого акта…………………………………………….15 стр.
13. Динамика волевых усилий…………………………………………...16 стр.
14. Вывод…………………………………………………………………..17 стр.
15. Список литературы……………………………………………………18 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет» в г. Таре
РЕФЕРАТ
Тема: «Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы»
Студентка: Кислицына Марина
13 группы
Историко-филологического факультета
Профиля иностранные языки
Преподаватель: Ковязина Н.А
Тара - 2011г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Эмоции………………………………………………………………
3. Основные формы
протекания эмоциональных
4. Аффект………………………………………………………………
5. Стресс………………………………………………………………
6. Настроение……………………………………………………
7. Чувства……………………………………………………………
8. Основные характеристики и функции чувств………………………11 стр.
9. Виды чувств…………………………………………………
10. Воля……………………………………………………………………
11. Особенности воли…………………………………………………….14 стр.
12. Структуры волевого акта…………………………………………….15 стр.
13. Динамика волевых усилий…………………………………………...16 стр.
14. Вывод…………………………………………………………………
15. Список литературы……………………………………………………
Введение
Определение эмоций и чувств. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - это разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. «Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли...» — отмечает Ф. Энгельс.
Если в восприятии, ощущениях,
мышлении и представлениях
Чувства и эмоции зависят
от особенностей отражаемых
В эмоциях и чувствах
Чувства и эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление.
Своеобразие эмоций и чувств
определяется потребностями,
Мир чувств и эмоций очень
сложен и многообразен. Тонкость
его организации и
предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность.
Всем известно, как трудно
бывает рассказать о своих
чувствах, выразить переживания
в речи. Подбираемые слова кажутся
недостаточно яркими и неверно
отражающими различные
Удовлетворение или
1. Эмоции
"Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей"[1]
Под эмоциями
подразумевают субъективные
Термин «эмоция»
употребляется в разных
1) для обозначения субъективных ощущений, которые можно изучать только путём непосредственного самонаблюдения (интроспекции);
2) для обозначения экспрессивных проявлений при наблюдении за другими особями;
3) для описания сложного поведения типа драки, побега и так далее.
Благодаря эмоциональному
возбуждению создаётся
Если эмоцию
рассматривать как форму
В эмоциях есть субъективное, но нет идеального, ибо внешний мир отражается не в виде образов, а в виде переживаний субъективных состояний.
На определённом
этапе эволюции возникновение
ощущений обогащается
Через эмоции как систему сигналов человек узнает о потребностной значимости происходящего. Эмоции могут быть положительными, связанные с переживанием приятного, и отрицательными, когда переживается неприятное; стеническими, повышающими активность личности, и астеническими, снижающими ее активность.
Эмоции подразделяются на эмоциональный тон ощущений, эмоции в узком смысле слова (о чем говорилось выше), и чувства. Некоторые авторы в этот же ряд ставят и аффекты. Эмоциональный тон ощущений - это непосредственные переживания, сопровождающие отдельные ощущения (например, температурные, вкусовые, слуховые) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению. Чувство — отражение в сознании человека его отношений к действительности, которые возникают при удовлетворении или неудовлетворении ваших потребностей.
2.
Основные формы протекания
Эмоциональные
состояния регулируют ход
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний—это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние обычно сопровождается многими физиологическими изменениями организма.
Попытки связать
эти изменения со
Это обстоятельство
является существенным для понимания
жизненной роли эмоции. Оно говорит
о том, что наши субъективные переживания
не являются непосредственным, прямым
отражением собственных органических
процессов. С особенностями переживаемых
нами эмоциональных состояний
Тем не менее,
определенная зависимость
Основные эмоциональные
состояния, которые испытывает
человек, делятся на
3. Аффект.
Аффекты- сильные и относительно кратко временные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. Аффекты развиваются в критических условиях при невозможности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно возникших ситуаций. У человека аффекты могут вызываться не только факторами, затрагивающими его физическое существование и связанными с его биологическими потребностями и инстинктами, но и нарушением его социальных отношений, напр. несправедливостью, оскорблением.
Аффект - эмоциональное
переживание, протекающее с
Развитие аффекта
характеризуется различными
В начале
аффективного состояния
На дальнейших
стадиях аффекта, если они
Можно сказать,
что аффект плох или хорош
в зависимости от того, какое
чувство переживается
4. Стресс.
Стресс - состояние
психического напряжения, возникающее
у человека в процессе
Эмоциональный
стресс является комплексным
процессом, включающим
Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия: опасность, боль, страх, угроза, холод и т. д. Также стрессорами могут быть не только сильные реально действующие психические и физические раздражители, но и воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти.
Действие стресса может быть усиливающимся или ослабляющимся, положительным или отрицательным, последний встречается чаще.
Основные черты стресса:
Информация о работе Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы